А также новую систему штрафов за превышение скорости свыше 10 км/ч.

Сегодня в омском городском Пресс-клубе обсудили вопрос снижения максимальной скорости движения транспорта по городу до 40 км/ч на отдельных участках. Главным спикером встречи стал заместитель директора дептранса Вадим Кормилец.

«Департамент транспорта и Администрация г. Омска выступает с инициативой сокращения скорости движения на очагах аварийности, на отдельных участках дорог г. Омска с 60 до 40 километров в час. Параллельно администрация уже выступила с инициативой, за подписью мэра мы уже отправили обращение к депутату Госдумы РФ Русакову с рассмотрением возможности вернуть статью о привлечении водителей к ответственности, которые превысили максимально разрешенную скорость на 10 км/ч, но не более чем на 20 км/ч», – пояснил чиновник.

Причины, по которым мэрия занялась этим проектом, достаточно очевидны: в Омске максимально разрешенная скорость – 60 км/ч, а фактическая – 80 км/ч, так как превышение на 20 км – допустимое. На такой скорости ездит большое количество водителей, а тормозной путь при этом увеличивается на 14 метров. Лишние метры – это больше ДТП и травмированных пешеходов.

Отметим, что на встречу были приглашены как водители, члены омских клубов автомобилистов, так и завкафедрой «Организация и безопасность дорожного движения» СибАДИ Юрий Рябоконь.

Присутствующие единогласно поддержали инициативу, хотя и отметили два существенных момента: во-первых, помимо ограничения скорости на отдельных участках, нужно предпринимать и другие меры – чинить дороги, контролировать движение пешеходов и т.п., а во-вторых, необходимо продумать, каким образом будут соблюдаться новые правила. Опытные водители обращают внимание на то, что нарушителям закон не писан, как его не изменяй, поэтому необходимо бороться с «корнем зла», а не только устанавливать новые ограничения. 

Замдиректора дептранса также отметил, что данные нововведения отлично вписываются в рамки федерально-целевой программы «Безопасные дороги». Одной из задач ее является сокращение смертности от ДТП к 2020 году почти на 29% по сравнению с 2012 годом.

«Для Омска это значит, что количество погибших в городских ДТП к 2020 году не должно превышать 106 человек. Но по итогам 2016 года количество погибших в различных омских ДТП составило 53 человека. То есть на сегодня мы имеем двукратное перекрытие планового показателя, но это не повод успокоиться и ничего не делать, – подчеркнул Кормилец. – По социальному риску ДТП и транспортному риску показатели Омска также значительно ниже, чем общие по стране».

Как было отмечено на круглом столе, при скорости наезда на пешехода 50 км/ч, согласно общероссийской статистике, погибает 40% пострадавших, при скорости наезда на пешехода автомобилем 70 км/ч – погибает 80% пострадавших.

Согласно статистике, Омская область входит в 10-ку самых безопасных регионов с точки зрения смертности в ДТП. Тем не менее власти продолжают борьбу за сохранение человеческих жизней.

«У нас основная задача по снижению скорости – это успокоение транспортного потока. Это мера, которая повышает не только пропускную способность, но и вносит свой вклад в снижение аварийности за счет того, что снижается разность скоростей между автомобилями. Равномерность скорости движения увеличивает его плотность и обеспечивает безопасность», – пояснил чиновник.