Выстаивают в них горожане не для того, чтобы отправить письма Деду Морозу, а чтобы оплатить  счета за коммунальные услуги.

Накануне в редакцию БК55 с жалобами обратились жильцы Октябрьского округа Омска. Они обслуживаются в 117 и 18 отделениях «Почты России», ежегодно и ежемесячно оплачивают там счета за коммунальные услуги, периодически стоят в очередях. Но с такими огромными, отнимающими по 2-3 часа времени, столкнулись впервые.

Причиной этого «дурдома», как они выразились, омичи считают внедренное новое программное обеспечение.

– Я, как обычно, заехал оплатить счета на 3-ю Молодежную около 16 часов в будний день. Ну да, бывали очереди и раньше. Постоишь минут сорок, посидишь, книжку почитаешь. Но на этот раз я простоял два часа! Установили какую-то новую программу. Раньше оператор вставляла квитанцию, на ней чек распечатывался – и все. А сейчас с каждой данные вбиваются отдельно, распечатывается по два чека, каждый прикрепляют к своей квитанции. А еще был сбой – компьютер завис и пришлось всю операцию проводить заново. А с одной квитанции новая программа вообще штрих-код не смогла считать. Девушки-операторы, молодцы, конечно, стараются. Даже на технический перерыв перестали уходить. Но это не особо спасает. В очереди все от ожидания утомительного озлобились, переругались, кто за кем стоит. Дурдом какой-то! – рассказывает Константин Долгов.

Еще дольше пришлось провести в очереди жильцам Кордного поселка. Причем, они уверяют, что такое «стояние» довело до предобморочного состояния.

– Это какое-то издевательство над людьми! Я пенсионерка, мне тяжело не то что стоять, сидеть даже. И я три часа в очереди провела! Домой пришла и даже разрыдалась. А были и меня постарше, так им вообще плохо становилось. Одна старушка чуть в обморок не упала, ее рядом стоящие на воздух вывели, чтобы в чувство привести. Хорошо, что все обошлось и не пришлось «Скорую» вызывать. Но что же такое творится-то, что вдруг случилось? – недоумевает Валентина Никишкина.

Редакция БК55 запросила комментарий у представителей компании, оказывающей соответствующие услуги населению. По их мнению, всему виной спонтанное скопление населения в почтовых отделениях накануне нового года. Большинство решило последовать лозунгу: в новый год – без долгов.

«Ежегодно в декабре отделения почтовой связи работают с повышенной нагрузкой в усиленном режиме. К желающим оплатить квитанции и встретить Новый год без долгов добавляются омичи отправляющие и получающие новогоднюю почту. В настоящее время в почтовых отделениях области внедрено новое программное обеспечение. Его важным плюсом является увеличение количества окон принимающих коммунальные платежи. Внедрение новой программы призвано консолидировать все производственные процессы отделений почтовой связи в единый информационный комплекс и повысить скорость оказания услуг в режиме единого окна. Кроме того, клиентам при отправке посылок, переводов денежных средств, оформлении подписки на периодические издания и прочие услуги не потребуется заполнение бланков. Достоинством программы также является автоматическое информирование оператора сразу обо всех почтовых отправлениях, поступивших на имя адресата, обратившегося за услугой. Кроме того, в период с 15 по 30 число ежемесячно происходит резкое увеличение количества плательщиков  коммунальных услуг. В связи с этим УФПС Омской области рекомендует клиентам по возможности оплачивать коммунальные платежи в другие числа месяца. Для разгрузки отделений почтовой связи Омский филиал ведет работу по открытию дополнительных точек только по приему коммунальных платежей. Узнать ближайшую к вам можно по телефону 94-90-45.  Обращаем внимание, что для удобства омичей центральное отделение почтовой связи 644099, известное омичам как главпочтамт, работает в продленном режиме – без выходных и перерывов на обед: с 8.00 до 22.00 в будни и с 9.00 до 18.00 в субботу и воскресенье», – отчиталась пресс-служба УФПС Омской области филиал ФГУП «Почта России».

Что же получается? Хотели как лучше – получилось как всегда? Впрочем, например, в обмороки представители компании не верят, уверяя, что провели внутреннее расследование, опросили сотрудников, но никто ничего подобного не заметил. «О подобных случаях у нас молниеносно сообщается, мы бы не скрывали, если бы такое случилось», – заявили представители компании.

Что ж, посмотрим, что будет в следующем месяце. Редакция БК55 готовится провести эксперимент, отправившись в почтовые отделения для оплаты коммунальных счетов.