Депутаты Горсовета не поддержали программу приватизации Омска на 2017 год и плановые 2018-2019 годы.

Сегодня, 28 сентября, на пленарном заседании Горсовета депутаты обсудили изменения в порядке опредления цены земельного участка.Проектом решения предлагалось продавать земельные участки под личные нужды по кадастровой стоимости земли.

В свою очередь спикер Горсовета Галина Горст уточнила:

– У нас есть материалы проверки прокуратуры, на комитете было предложено принять решение в целом.

Между тем Николай Чираков добавил:

– Комитет рассмотрел данный вопрос, такие вещи не должны быть бесхозными.

Однако Сергей Дроздов насторожился, увидев в документе словосочетание «мена или дарение», заподозрив разбазаривание земель. Ему возрази Юрий Федотов.

– При передаче в областную собственность это фактически дарение или мена. Не вижу препятствий для принятия решения, – высказал свою позицию Федотов.

В итоге парламентарии прислушались к Сергею Дроздову и не поддержали проект решения. Не хватило одного голоса. И депутаты продолжали спорить.

– Эта мена-дарение, зачем принимать, если мы оставляем такую лазейку? Если мы передаем в федеральную собственность, это надо прописать, – пояснил свою позицию мятежный Дроздов.

Тогда как спикер Галина Горст попыталась успокоить коллег тем, что такая формулировка необходима для продажи имущества.

– Так все и продали! – в сердцах воскликнул Дроздов под смех коллег.

А Игорь Антропенко, который уже перешел из Горсовета в Заксобрание, на правах «демобилизованного» заметил:

– Хорошо, что у многих из вас пытливый ум. Тот механизм, который принят, позволит реализовать недвижимость без конкурсных процедур.

К нему присоединился Юрий Федотов.

– У нас есть другая норма, которая ограничивает мену или дарение, она касается объектов стоимостью больше двух миллионов. Надо закрыть хотя бы большую лазейку, чтобы оставалось все то имущество, что стоит меньше двух миллионов, – отметил Федотов. – Мы одновременно не вторгаемся в хозяйственную деятельность предприятия.

В итоге Федотов и Антропенко не убедили коллег: переголосовав, депутаты не приняли проект решения.