Замглавы департамента транспорта рассказал о непопулярном решении властей – отмене «дублирующих» маршрутов.

– Жители отдалённых районов опасаются, что после отмены некоторых маршрутов не смогут уехать. Что вы можете им сказать?

– Мы работаем по каждой такой проблеме. Так, при закрытии 317-го маршрута была изменена схема 568-го, который теперь заезжает на улицу Труда и полностью дублирует 317-й. Первое время были проблемы, не все водители проезжали по Труда, пассажиры возмущались. Но сегодня вопрос уже решился, пассажиры даже говорят, что в итоге маршрутки ездят чаще.

Есть нерешённые вопросы по Николаевке, Юбилейному. Здесь мы продлеваем один из маршрутов до Юбилейного, решаем вопрос с льготным проездом. Я лично встречался и общался по телефону с председателем КТОС посёлка Николаевка, выслушал просьбы и пожелания.

– То есть обратную связь от жителей ведомство получает?

– Все решения мы дорабатываем с учётом пожеланий местных, председателей КТОСов, которые для нас являются голосом жителей микрорайона. Сейчас каждый хочет выйти из подъезда и чтобы сразу сесть на прямой маршрут на дачу, на работу. Перевезти ребёнка в школу на другой конец города. Но мы же не можем, если кто-то хочет обучать детей в престижной школе, запускать новый маршрут.

Потому я прошу: сообщите количество детей, которые учатся, чтобы мы поняли, стоит ли открывать маршрут. Все вопросы приходится тщательно выслушивать, принимать решение взвешенно и справедливо. У нас, к сожалению, сегодня мало возможностей. На маршруты с малым пассажиропотоком мы не можем направить большие автобусы, это ударит по бюджету ПАТП.

– Тогда откуда возьмутся дополнительные автобусы, чтобы перевозить людей после закрытия их маршрутов?

– На ближайшие годы в бюджете на приобретение муниципального подвижного состава деньги не заложены. Мы пытаемся покупать автобусы в лизинг, но тоже вопрос не легко решаемый, ведь у предприятий есть долги. Мы продолжаем надеяться, что город и область помогут, но и сами не сидим сложа руки.

Списочное количество автобусов всех омских пассажирских предприятий – 696 штук. А в линию выпускается всего порядка 450. И есть возможность выпустить ещё порядка сотни, если мы  их отремонтируем. Они сломались весной из-за плохого состояния дорог.

С водителями сложнее. На каждый автобус нужно по два человека, чтобы они работали в две смены. Тогда подвижной состав не простаивает, а работает и приносит деньги. А сегодня выпуск на линию снижен, и предприятия работают неэффективно. Водители не против перерабатывать, но сейчас этот вопрос жёстко стоит на контроле – и такой возможности у них нет.

Мы ждём, что осенью придут водители с сокращённых «ГАЗелей». На действующих автобусах есть ещё две-три сотни мест, а после введения в строй сотни сломанных появится ещё 200. И первые ласточки, первые водители с маршруток к нам уже потянулись.