Судя по демаршу депутата Госдумы, процесс Калинина стал поворотным пунктом в борьбе омских кланов, совпавшим по времени с главным футбольным праздником страны.

Совсем недавно БК55 писал о примирении (состоявшемся или приближавшемся) двух олигархических группировок – голушкинской и камерцелевской. Таковое было анонсировано одним высокопоставленным единороссом. «Межличностные противоречия закончатся в ближайшее время, – рассказал нам Виктор Зубарев, – они уже отрегулированы». И сразу после этой «отрегулировки» Сергей Калинин отправился в СИЗО (для начала на месяц) с перспективой посадки на 10 лет, а его друг и бизнес-партнёр Андрей Голушко выступил на страницах своего «Нового Омска» с полноценной инвективой в адрес тех, кто этот арест устроил.

Вообще Голушко крайне редко делает открытые и резкие заявления против своих противников, так что сам факт появления на НО статьи про камерцелевскую «стаю» очень симптоматичен. В этой статье депутат Госдумы расставляет все точки над нужными буквами: рассказывает об истоках его конфликта с Виктором Камерцелем (это история про детские аттракционы начала 2000-х годов), перечисляет источники доходов той самой «стаи» (Крутогорский нефтезавод, «Омские кабельные сети», городские рынки, торговля алкоголем), обвиняет в организации «Дела Горгаза» шрейдеровского зятя Александра Лоренца, опирающегося на друзей «стаи», которые окопались в Генеральной прокуратуре. По словам Голушко, «камерцелевские» выдумкой о том, что он выдвинет свою кандидатуру в губернаторы, напугали Александра Буркова и теперь зачищают политическое поле в регионе – якобы в интересах действующей власти.

И Калинин теперь взят в плен на этой войне.

«Мы будем бороться», – заявил Голушко. – Мы создаём, а они грабят», – охарактеризовал он «идеологическую базу» этого конфликта и тут же высказал уверенность, что победит закон, который на его, Андрея Ивановича, стороне.

Впрочем, в противоположном окопе на торжество закона уповают не менее уверенно. Журналист «СуперОмска», информационного рупора «камерцелевских», называет кампанию против  «голушкинских» «активной деятельностью по наведению порядка в Омске», а объект этой атаки – «организованным сообществом», глава которого неоправданно и неумело пытается политизировать чисто криминальную проблему. Интервью Голушко в изображении «СуперОмска» – истерика и клевета, за которой прячутся нежелание терять сверхдоходы и страх оказаться следующей жертвой стражей порядка.

А такая перспектива, по мнению журналиста, возможна и желательна; финальная часть статьи выглядит фактически как требование крови – во имя верховенства закона и веры народа в справедливость.

Получается, что война между двумя кланами вместо того, чтобы прекратиться накануне губернаторских выборов, как хотелось бы руководству «Единой России», приобрела открытую форму и совпала для омичей с началом грандиозного футбольного форума. Представители двух группировок обмениваются прямыми обвинениями и заявляют о готовности идти дальше.

Задача «голушкинских» теперь – спасать Калинина, оспаривая его арест, и искать в высших эшелонах власти противовес камерцелевским симпатизантам в Генеральной прокуратуре (буде такие имеются); их антагонисты же, возможно, прощупывают почву для лишения Голушко депутатского иммунитета и дальнейших действий по цепочке «следствие – суд – тюрьма».

Кто знает: вдруг борьба между двумя кланами закончится-таки решительной победой одного из них?

В любом случае вряд ли то, что мы наблюдаем сегодня в Омске, имеет хотя бы отдаленное отношение к «торжеству верховенства закона». По факту одна из мощнейших мафиозных группировок, взявшая власть в городе, приступила к осуществлению правосудия над другой группировкой от имени государства. 

Редакционная статья