В рекламном тексте содержались все классические атрибуты жанра: и исцелившиеся читатели, и авторитетный доктор в белом халате. Теперь это незаконно.

Перед комиссией УФАС по Омской области предстанет индивидуальный предприниматель, который мысленно жил в девяностых и нулевых и пропустил современные требования закона к рекламе. Омское УФАС 22 мая приняло решение завести на бизнесмена административное дело.

Антимонопольная служба нашла нарушения в рекламе аппарата «Надежда» в журнале «Антенна-Телесемь в Омске» от 31 января 2018 года. Рекламный текст был выдержан во всех требованиях жанра, привычного по печатной, телевизионной и радиорекламе недавнего прошлого:

– Аппарат, который дарит надежду на безболезненное будущее человека, – это «Надежда»! Представьте, что у Вас сильно разболелось колено, стопа, локоть или спина. И Вы вместо привычной таблетки закрепляете смоклеящийся электрод и просто включаете аппарат одним касанием. И исцеление начинается.

В тексте подчёркивалось, что аппаратом удобно пользоваться в быту. Заверения о пользе прибора сопровождались историями выздоровевших граждан и комментарием доктора медицинских наук. Заказать аппарат предлагалось по телефону бесплатной горячей линии.

Все эти привычные для рекламы подобных приборов детали и оказались незаконными. Федеральный закон «О рекламе» налагает множество ограничений на информацию о медицинских товарах и услугах.

Во-первых, «Надежда» – это аппарат для физиотерапии. В рекламе необходимо было сообщить о возможных противопоказаниях к физиолечению и подчеркнуть: пользоваться таким прибором можно только после консультации с врачом. В тексте же на эту информацию не было и намёка.

Во-вторых, современные требования запрещают ссылаться на конкретные случаи излечения. Неважно, вымышлены эти случаи или реальны. Точно так же в рекламе для массовой аудитории запрещено использовать образ медицинского работника.

В-третьих, медицинские товары не разрешается продавать дистанционно.

Виновным в нарушениях антимонопольная служба признала не издателя – ООО «Херст Шкулев Медиа», а рекламодателя – индивидуального предпринимателя. Рассмотрение дела назначено на 21 июня. Бизнесмену предоставят возможность доказать свою невиновность. Но, судя по списку нарушений, шансов, что реклама будет признана законной, практически нет.