Информация о грядущем выдвижении депутата Госдумы в омские губернаторы не подтвердилась.

Не далее как вчера источники в «Телеграме» сообщили, что Андрей Голушко собирается баллотироваться в главы нашего региона. Информация эта была неофициальной и, скажем так, внезапной: нынешний врио губернатора Александр Бурков, хоть он и эсер, пользуется поддержкой как президента Путина, так и «Единой России», которая уже заявляла о том, что своего кандидата выдвигать не станет; Андрей Иванович же в ряду жёстких оппозиционеров правящему режиму замечен не был. Ни разу до вот этого момента.

Сегодня всё встало на свои места. Главы северных районов Омской области, якобы услышавшие вчера громкую новость от представителей Голушко, заявили, что ничего такого не было; напротив, речь шла о том, что Андрей Иванович будет поддерживать Александра Леонидовича.

Так откуда же вылетела «утка» про кандидата в губернаторы Голушко? При желании можно потеоретизировать о том, что Андрей Иванович и в самом деле хочет пойти в главы региона, почувствовав слабину в Буркове и неуверенность Администрации президента в выдвинутом ею кандидате, а также представив все выгоды новой должности. Теоретически в рядах оппозиции может оказаться кто угодно, но в нашем случае такой сценарий, пожалуй, нереалистичен. Слишком призрачны шансы на победу в схватке с официальным кандидатом и слишком велик риск, учитывая, что Голушко может ещё три с лишним года оставаться парламентарием, готовясь к следующему рывку (каким бы он ни был).

Мог ли наш депутат сам распространить дезинформацию, чтобы опровергнуть её на следующий день? А вот это, в принципе, возможно. Продемонстрировать будущему губернатору свои возможности, показать свой интерес к омской политике и готовность начать договариваться о том, какой будет жизнь после выборов – нормальная цель для человека, которого оттеснили с переднего плана и продолжают зажимать куда-то в угол, понижая тарифы Горгаза и, может быть, готовясь убирать с видных постов его креатур.

Впрочем, есть и вариант прямо противоположный: теоретически привлечение дополнительного внимания к Голушко в контексте губернаторских выборов может нанести ему вред, так что распространить «дезу» могли его оппоненты. Речь, конечно, о «камерцелевском клане», который, похоже, намерен плотно опекать Буркова и не желает с кем-то его делить. «Ревнуя» к Голушко, представители этой группировки могли запустить «утку», чтобы губернатор видел в нём своего конкурента и относился к нему впредь с подозрением.

Как бы то ни было, кандидата Голушко наверняка не будет. Пожалуй, об этом стоит только жалеть: настоящая конкуренция ещё не испортила ни одни выборы.