Депутат Горсовета рассказал, в чём видит плюсы взаимодействия города и Омского района.

В минувший понедельник депутаты Омского горсовета встретились в Чернолучье с коллегами из совета Омского района. Во время обсуждения среди прочих подняли и тему создания Омской агломерации, активным сторонником последней выступил депутат Алексей Сокин. Позже он рассказал БК55, в чём видит основные плюсы такого подхода.

 

– Алексей, в чём смысл агломерации и какие конкретные вещи она может дать?

– Агломерация – это тема одновременно простая и сложная. Сложная потому, что затрагивает вопросы градостроительной политики, финансирования совместных инфраструктурных проектов. Сама идея при этом проста: всё, что находится в Омске и районе, должно быть друг другу взаимно полезным, комфортным, результативным. Необходимо выстроить экономическую и технологическую логистику коммунальной инфраструктуры. Например, ТЭЦ-5 находится на окраине города и может поставлять тепло, электричество и в город, и в Ростовку, Богословку. Строительство ТЭЦ на Левом берегу, в районе Солнечного, позволило бы охватить и Дружино, и Ключи, в которых сейчас своя и достаточно дорогая котельная.

 

– То есть основной упор делается на «коммуналку»?

– Не обязательно. Так же проще будет решать вопрос по дольщикам, «Врубелево» в Ростовке, Ясная Поляна в Троицком. Формально они расположены за границами Омска, но в реальности это часть города. Ещё есть ряд вопросов, касающихся регулирования проблем и выстраивания общей экономической и технологической модели, решения вопросов на местах. Опять же, имеется ряд ключевых проектов, которые необходимо синхронизировать. Объединить. Курортная зона отдыха в Чернолучье, например. Разделить обязанности: мы, Омск, организуем ремонт дороги до границы города, Чернолучинское поселение делает свою часть, предприятия, у которых там расположены санатории, вносят свою лепту, ОмГУ делает свою часть работы, направление закрыли. За счёт средств и города, и района, и области – тройственное инвестирование.

Более того: получив статус агломерации, можно подавать заявки на федеральные целевые программы. Министерство экономического развития предлагает софинансирование разработки градостроительных документов на совместно используемые территории, минстрой выделяет деньги на дороги в алгомерациях. Это хороший формат взаимодействия, результатом которого может стать транспортная развязка, виадук, переходы или элементарно ровная, качественная дорога.

– Работающие варианты подобных взаимодействий уже есть?

– Я видел их во время стажировки по программе местного самоуправления. Там есть межграничные ассоциации территорий, муниципальные образования, объединённые общей инфраструктурой или просто общими границами. И они, например, собираются вместе, чтобы решить вопросы вывоза, переработки и хранения мусора. Либо какие-то крупные экологические проекты. Так же и мы можем объединиться по поводу конкретных проблем с Омским районом, договориться, выйти на губернатора. Тот пишет заявку на федеральные средства – и выигрывает, потому что вместе мы друг друга усилим. Причём тут нельзя медлить, по-хорошему, начинать нужно было лет пять назад.

 

– Какие конкретные шаги стоит сделать сейчас?

– Во время встречи с депутатами районного совета прозвучало несколько вопросов – о состоянии дорог, статусе садовых участков, о проблемах в Чернолучье. Стоит эти вопросы оформить и вынести в комитет по архитектуре, затем на пленарное заседание горсовета, принять конкретное решение и отправить на одобрение губернатора. Ведь мы, Омск и район, два муниципальных «кита», на которых во многом ориентируется остальная область. Главное – достигнуть результата, который может вылиться в софинансирование ремонта конкретной дороги, помощь конкретным дольщикам, решение конкретной экологической проблемы.