Сотрудник ТД «Шкуренко», который якобы дал взятку, страдал расстройством личности (ИЗ ЗАЛА СУДА).

В Октябрьском районном суде продолжается допрос свидетелей по делу бывшего заместителя директора спортивного комплекса «Юность» Игоря Барсукова, обвиняемого в получении взятки в размере 100 тысяч рублей от сотрудника ТД «Шкуренко» Михаила З.

На очередном заседании в качестве свидетеля выступила бывшая сожительница Михаила – Любовь Х. Во время допроса свидетельница не раз ссылалась на 51 статью, отказываясь отвечать на вопросы защитника Барсукова. Судье, прокурору и адвокату подсудимого пришлось распутывать причудливый клубок из странных совпадений и недоговорок. Свидетельница не раз увиливала от прямых ответов...

Итак, как следует из туманных и сбивчивых показаний самой девушки, Любовь – является выпускницей СибГУФКа. На протяжении трех лет она состояла в близких отношениях с Михаилом З, тоже спортсменом, выпускником университета физической культуры. По словам девушки, молодой человек испытывал некоторые затруднения с поиском работы: из-за странной, несвязной речи он не мог произвести должное впечатление на потенциального работодателя.

По словам Любови, эти странности поведения были обусловлены диагнозом, который Михаилу поставили психиатры – «шизофрения». Расстройство личности давало знать о себе по несколько раз в год, в остальные периоды Михаил был вполне обычным парнем, занимался спортом, работал охранником в супермаркете. В конце концов Михаилу удалось устроиться на должность менеджера в компанию ТД «Шкуренко». В его полномочия входили обязанности по организации массовых мероприятий компании.

Пока Михаил раскрывал свой потенциал в сфере тимбилдинга, его девушка решила попробовать свои силы в предпринимательстве. В начале 2017 года Любовь начала заниматься розничной торговлей. По ее словам, ассортимент небольшого торгового павильона состоял из кондитерских изделий,соков и газированный воды.

Однако дела у начинающей бизнесвумен шли не совсем гладко. Беспокойные омичи «настучали» в администрацию: они посчитали, что торговый павильон установлен в неположенном месте. Девушке пришлось смириться с постоянным проверками и визитами сотрудников ОБЭП.

Видимо, Любовь обладала хорошими дипломатическими способностями: ведь с одним из сотрудников отдела по борьбе с экономической преступностью ей во время всех этих проверок удалось даже подружиться. Молодые люди обменялись контактами. Как утверждает свидетельница, приятельские отношения между ней и полицейским завязались на почве любви к спорту. Несколько раз в неделю они встречались на территории Ледового дворца им. Фетисова, чтобы вместе совершить вечернюю пробежку. Перед встречей полицейский и предпринимательница всегда созванивались. Эти звонки и встречи имели регулярный характер.

А однажды, вроде бы «по дружбе» Любовь согласилась присутствовать в качестве понятой на одной из операций своего товарища в Таврическом районе, где проживает ее мама. Отчитываться подробностях этой операции девушка наотрез отказалась, заявив суду, что это не имеет отношения к делу.

Однажды Михаил рассказал своей девушке о том, что руководство спорткомплекса «Юность» потребовало от него взятку.

«Он сказал, что на работе его попросили организовать фуршет. Михаил начал вести переговоры с заместителями директора «Юности». Его удивило то, что по прейскуранту стоимость услуг была гораздо меньше, чем сумма, которую у него запрашивали. Он мне говорит: «Это же ерунда  какая-то».

Перебирая полезные контакты в своей телефонной книге, Любовь наткнулась на телефон своего приятеля из ОБЭП. Посчитала, что это дело как раз в его компетенции. О том, как проходила спецоперация по задержанию обвиняемого, Любовь, якобы, не знает: Михаил не стал посвящать ее в подробности.

В августе 2017 года Любовь принимает решение о расставании с Михаилом. В этом же месяце она закрывает свой небольшой бизнес.

Как рассказала девушка суду, причиной расставания стал диагноз Михаила. По ее словам, приступы расстройства нарастали постепенно: Михаил мог сутками не спать, становился слишком активным, возбудимым, а еще начинал общаться с «ирреально-нереальными людьми»:

– Одним из таких людей был, например, Владимир Путин, – пояснила свидетельница

Далее она указала на ряд других странностей в поведении Михаила, которые давали знать о себе в осенний и весенний период. По ее словам, из-за расстройства психики Михаилу даже пришлось уволиться с работы.

Адвокат подсудимого дотошно расспрашивал свидетельницу о том, каким было покрытие на площадке, где она совершала вечерние пробежки, интересовался, имелся ли у девушки спортивный разряд и участвовала ли она в качестве судьи в мероприятиях, проводимых в СК «Юность». Ссылаясь на 51 статью Конституции РФ, свидетельница отвечала далеко не на все его вопросы. Однако, все-таки призналась: оказывается, еще одна важная свидетельница в этом деле: Мария К., которая, согласно материалам дела, также занималась организацией спортивных праздников в ТД «Шкуренко» была ее подругой детства. При этом, Любовь, якобы не знала о том, что ее молодой человек и подруга работают вместе и фактически, являются напарниками. Хотя, из ее же показаний следует, что в начале 2017 года, когда начали развиваться все вышеописанные события, Любовь и Марина ежедневно созванивались ( утаить сей факт от следствия было бы просто невозможно).

А вот сам Михаил З. ранее поведал в своих показаниях, что Марина К. с ним никогда не работала, а «дружба» между его девушкой и сотрудником ОБЭП имела совершенно определенные цели: вместе они искали «жертву» для провокации, которой, по видимому и стал Барсуков.

Возможно, показания Михаила - это всего лишь бред на фоне весеннего обострения психического расстройства. Или же, все-таки, чистая правда?

 

Ирина Буркина