Мэр Омска прокомментировала слияние транспортных предприятий. 

– Реорганизация управленческой системы пассажирского транспорта никак не отразится на его работниках и пассажирах, разве что в лучшую сторону.


В настоящее время идут структурные изменения. Выстраивается новая, безубыточная модель. Мы максимально защищаем трудовые коллективы от любых рисков. Персонал не увольняется, а переводится в наиболее стабильное на сегодняшний момент предприятие – ПП №8. При этом люди остаются работать на своих местах и продолжат ходить на работу по привычному адресу. Все маршруты также продолжают работать, выходят по расписанию.

О слиянии предприятий речь не идет. Мы говорим об общей координации – персонала, диспетчерских и технических служб. Это удобнее делать централизованно. Однако активы остаются у каждого свои. Это стандартный способ управления холдингами, в которые входят несколько однотипных предприятий. Заверяю, что и врачи, и техники, и инженеры – все будут заняты привычным делом.

Не всем нравятся перемены. Рядовых работников беспокоит, что может измениться привычный уклад жизни. Некоторым руководителям – что приходится выйти из зоны комфорта, когда из бюджета можно было черпать, как из бездонной бочки. А кто-то «заботливый» пробует на ровном месте снять политические дивиденды, повысить свою значимость. Специально для таких говорю: не надо пугать людей.

Хочу донести одну простую мысль. Муниципальный транспорт будет работать и сохранит свое место на рынке. Коллективы будут обеспечены максимальной защитой. Пассажиры вовремя получат транспорт. Но ситуации, когда предприятия висят ярмом на шее города, и город им «должен» просто за то, что они есть, больше не будет. Руководству придется работать, как до этого никогда не приходилось. Привыкать к тому, что теперь спрос за каждый шаг, ответственность за каждое действие, за каждый рубль.

Мы имеем дублирующие маршруты, конкуренцию между собственными ПАТП. У нас не отлажена логистика в части класса автобусов, сообразно их наполняемости. При этом обнаруживается, что ряд маршрутов, которые предприятия выиграли, не исполняются, потому что заведомо экономически не рентабельны. Следствие – даже при серьезной межтарифной разнице предприятия генерируют убытки.

Подчеркну, что бюджет в полной мере исполняет свои обязательства. Корректировка управленческой деятельности осуществляется по плану. Период не простой, однако нам необходимо его пройти. Иначе эту «хроническую» болезнь не вылечишь.