Место хотят ликвидировать.

Место главного следователя в регионе остается вакантным около двух месяцев. Андрей Кондин, который ушел с этого поста, может остаться единственным руководителем Следственного управления Следственного комитета по региону. Это произойдет в том случае, если сбудутся предсказания об очередной реформе силовых структур. Тогда сменщика Кондину искать и не придется.

Дело в том, что в последние недели усилились разговоры о возвращении Следственного комитета в ведение прокуратуры. Противостояние двух силовых ведомств, как известно, началось с момента выделения из органов прокуратуры следствия.

В феврале Владимир Путин поручил прокуратуре усилить надзор за следствием. Глава государства заявил, что часто правоохранительные органы не до конца выполняют свою работу, поэтому прокуратура должна активнее их контролировать. Перед тем сам глава Следственного комитета Александр Бастрыкин не исключил возможности возвращения ведомства в состав прокуратуры.

Полмесяца назад генпрокурор Юрий Чайка сообщил сенаторам, что только полноценный прокурорский надзор за работой следствия и право прокурора возбуждать и расследовать уголовные дела, в частности, в отношении следователей, может уменьшить число допускаемых ими нарушений закона. Эти настроения поддержала спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко. По ее словам, не все решения при реформировании Следственного комитета и прокуратуры были правильными. И сенаторы уже готовы законодательно изменить ситуацию.

– По-моему, перезрело время вернуть прокуратуре контроль за следствием. То, что поступает к нам в Совет Федерации, то, что мы знаем из практики, вызывает серьезнейшие вопросы по следствию. В данном случае предложения, которые были высказаны Юрием Яковлевичем, надо незамедлительно реализовывать. Есть уже наработанные предложения. Надо взять предложение от прокуратуры и выступить инициаторами законодательной инициативы. Естественно, мы должны проговорить это и в администрации президента со всеми участниками этого процесса, но, мне кажется, надо поактивнее двигаться, – сказала она.

Политологи говорят, что «спикер Совета Федерации в достаточной степени близка к президенту, поэтому ее позиция – индикатор того, что президент склоняется к этому решению сам, и Матвиенко просто присоединилась к лагерю наиболее вероятного победителя».