Участники форума «Единой России» недоумевали: почему жизнь трудолюбивых граждан богатейшей страны мира пока сложно назвать «достойной».

Накануне в библиотеке им. Пушкина подвели итоги партийного форума «Единая Россия. Направление 2026». Собрание омских единороссов перекликалось с множеством подобных мероприятий, которые параллельно проходят в других российских регионах.

Этой весной секретарь генерального совета «Единой России» Андрей Турчак объявил о том, что партия взяла курс на модернизацию и возложила на себя «ответственность за воплощение программы, которую президент представил Федеральному собранию». Главный посыл Турчака заключался в том, что «Единая Россия» больше не хочет называться «партией власти». Предстоящий масштабный ребрендинг должен превратить ее в «партию путинского большинства». Собственно, на региональных форумах единороссы дискутировали о том, как всего этого добиться.

Перед началом встречи секретарь Юрий Тетянников в очередной раз напоминает собравшимся о величии новоизбранного президента:

«Было непросто: нас давили санкциями, а западные СМИ пытались нас шантажировать и оскорблять при помощи лжи. Но ничего не вышло: президент, как и ожидалось, получил мощную поддержку населения».

Затем со сцены звучат такие словосочетания, как, например, «технология прорыва», и, наконец, ключевой слоган форума: «От партии власти – к партии путинского большинства». Участникам предлагают выбрать одну из аудиторий, в которых развернулись дискуссионные площадки под названиями: «Комфортная среда», «Достойная жизнь» «Образование», «Здравоохранение» и.т.д.

В фойе «Пушкинки» несколько молодых людей держат в руках таблички с указателями, на которых написаны темы дискуссий:

– Смотри, вон «Достойная жизнь»! Это туда нам надо, – говорит одна женщина другой, показывая на табличку.

Участники форума вереницей поднимаются по лестнице вслед за дамой, которая, словно знамя, несет указатель «Достойная жизнь». Модератор дискуссии – член регионального политического совета «Единой России» Борис Сватков – внимательно выслушивает каждое предложение  и просит свою помощницу все записывать:

– Нужно меньше рекламировать по телевизору Волочкову и Мальдивы! А вместо этого – популяризировать образ рабочего человека! – предлагает женщина, сидящая в первом ряду.

– В советское время была идеология: повышения уровня жизни трудящихся... А у нашей партии идеология есть? – задается вопросом сидящий рядом с ней мужчина.

– Предложения по существу, пожалуйста! – прерывает его кто-то из зала.

Молодой предприниматель по имени Алексей жалуется на непосильную налоговую нагрузку на малый бизнес и слишком высокие ставки по кредитам. По его мнению, едва ли не половину зарплаты среднестатистического россиянина съедает НДФЛ:
– Как с такой зарплатой можно жить? И дело даже не в том, что это слишком большие налоги, а в том, что у нас платежная способность населения снижается, – рассуждает мужчина. После его монолога в зале раздаются короткие аплодисменты.

– Поля, пиши. Это не я сказал, это он сказал, – командует Сватков. – Но я с вами солидарен.

Затем дискутирующие переходят к теме налогов Нефтезавода. Люди наперебой кричат о том, что налоги предприятия должны оставаться в регионе.

– Страна-то богатейшая, равных в мире нет – ни по полезным ископаемым, ни по умам, ни по работоспособности. А бедно живем потому, что мы [чиновники] порой диктуем какие-то свои взгляды, не опираясь на ваши.

– Борис Семенович, народ ненавидит чиновников, потому что они оторваны от народа, вот в чем дело...

– Есть такое. Мы ведь не случайно к вам вышли. Партия хочет собрать все ваши предложения. Поэтому мы все записываем, – обращается к залу Сватков.

– Нужно национализировать предприятия, которые используют природные ресурсы! Владельцы этих природных ресурсов, это ведь мы все с вами! Почему их использует кто-то один? – раздается в зале еще один женский голос.

– Поля, записывай, записывай, – командует Сватков.

– Революция! – выкрикивает дама, сидящая в последнем ряду.

Это заявление записывать, конечно, не стали. Но Сватков его прокомментировал:

– Коллеги, это не революция, это то, как живут сегодня цивилизованные страны, например, Норвегия. Кстати, Норвегия – капиталистическая страна, а нефть и газ у них государственные.

В резолюцию, которая была составлена по итогам дискуссии, также включили предложения по развитию северных районов, реанимации потребительской кооперации и изменению законов о банковской деятельности.

Ирина Буркина