Бывший замглавы департамента вопреки данным одного из местных СМИ находится в Омске и ни от кого не скрывается.

Сегодня в омской прессе появилось сообщение о некоторых переменах в судьбе Николая Костякова – бывшего чиновника омской мэрии. Костяков был заместителем директора департамента имущественных отношений, а сейчас является фигурантом уголовного дела: следствие полагает, что он превысил должностные полномочия в истории с арендой одного муниципального помещения, нанеся в итоге урон муниципальному бюджету. О бывшем чиновнике вспомнили на сегодняшнем судебном заседании по делу Меренкова – причём, если верить одному из присутствовавших журналистов, не обошлось без неожиданностей.

Наши коллеги пишут, что судья Владислав Сторожук «разочаровал» адвоката Андрея Мотовилова, попросившего вызвать Костякова в суд в качестве свидетеля.

«Николай Костяков объявлен в федеральный розыск, – цитирует «ОмскЗдесь» судью. – Против него самого возбуждено уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий», как и против вашего подзащитного. Навряд ли мы сможем оперативно вызвать его в суд».

Соответственно в заголовке статьи говорится, что «экс-чиновник объявлен в розыск», а в подзаголовке – что Костяков «сбежал от следствия».

Узнав столь эффектную новость, мы тут же позвонили Костякову – и он взял трубку (согласитесь, для человека, находящегося в федеральном розыске, это довольно странно).

– Какой розыск? О чём вы говорите? – в голосе бывшего зама главы депимущества слышалось явное удивление. – Я сейчас в Омске, еду по улице...

Костяков согласился даже встретиться – чтобы уверенность в том, что никакого побега от следствия не было, стала стопроцентной. По его словам, он все последние дни находится в городе и даже не думает ни от кого прятаться. Вчера Костяков оставил в мэрии обращение к Оксане Фадиной (копия документа со штампом о получении и датой «16 апр 2018» есть в распоряжении редакции), а сегодня занёс обращение в департамент имущества (и копия со штампом и датой «17 апр 2018» у нас опять же есть). В обоих документах речь о бездействии чиновников, которые (по данным автора) ничего не делают, чтобы взыскать неосновательное обогащение с лиц, использовавших муниципальные площади, не имея на то права.

– Я уверен: вот эта информация о том, что я будто бы сбежал от следствия, – это ответный ход департамента! – рассказал корреспонденту «БК55» Костяков. – Это их месть за мои запросы, за попытки принудить их выполнять обязанности! Конечно, судья не мог сказать такое, – здесь всё дело в интерпретации...

Нам остаётся констатировать, что коллегам и в самом деле стоит «интерпретировать» более аккуратно. Ну или просто более внимательно слушать судью.