Бюджет Омска в следующем году будет больше на 10% от плана на 2012-й но на 10% меньше фактического бюджета города на этот год, передал корреспондент БК55.

Вице-мэр, директор департамента финансов и контроля Инна Парыгина в ходе аппаратного совещания мэрии Омска зачитала проект бюджета на следующий год и плановый период 2014-2015 годов. Предполагается, что в 2013 году доходы составят 11,45 млрд. рублей, хотя планировалось порядка 12,6 млрд.

Напомним, что в проекте бюджета на 2012 год было заложено 10,8 млрд. Однако, после нескольких корректировок в течение года бюджет приближается к 13 млрд. При этом тенденция на дефицитный бюджет останется. Так, в 2013 году, по прогнозам Инны Парыгиной, расходы составят 12,3 млрд., в 2014-м - почти 13 млрд., а в 2015-м - 13,6 млрд. рублей. В целом дефицит не будет превышать 10%.

По заявлению вице-мэра, основными направлениями финансирования останутся соцсфера и ЖКХ. Из числа доходов выпадают 980 млн. рублей, которые муниципалитет продолжит переводить в региональный бюджет на содержание учреждений здравоохранения. Еще один миллиард бюджет города потеряет из-за снижения кадастровой стоимости земли.

Так же доходы пострадают из-за отмены с 1 января 2013 года Единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Налогоплательщики, использующие эту систему налогообложения, обязаны перейти на оставшиеся три: общая система (доходы уходят в федеральный бюджет, часть - в региональный), упрощенная система (доходы уходят в региональный бюджет) и патент (по решению Заксобрания плата уходит в бюджет муниципалитета). В связи с этим администрация Омска намерена вести разъяснительную работу с малым и средним бизнесом, дабы побудить предпринимателей перейти на патент.

После выступления Инны Парыгиной, мэр Омска Вячеслав Двораковский призвал директоров департаментов «продумать источники дополнительных доходов». В частности, департаменту транспорта было предложено выйти на самоокупаемость, так как на 2015 год в бюджете не заложено средств на поддержку пассажирских предприятий в связи с выпадающими доходами от платы за проезд.

– Мы настраиваем департамент транспорта прорабатывать механизмы перехода на экономически обоснованный размер платы граждан. Понятно, что с одной стороны это социальная политика, с другой – с наименьшими потерями для граждан обеспечить интересы бюджета, – прокомментировала Инна Парыгина.

Владимир Червонящий