Общественники в пух и прах раскритиковали «Омск-Пригород» за ремонт поездов.

Региональная энергетическая комиссия недавно отказала компании в просьбе повысить тариф. Сегодня на ту же позицию встал и Общественный совет.

Короткий, но яркий конфликт произошёл сегодня на заседании Общественного совета при РЭК Омской области. Общественники и представитель «Омск-Пригорода» сцепились по поводу повышения тарифа на провоз пассажиров в электричках.

Ранее железнодорожная компания обращалась с этой просьбой в РЭК, но получила отказ: комиссия не стала повышать тариф на один пассажиро-километр до 2,3 рубля и оставила его на прежнем уровне: 2 рубля 7 копеек. Часть расходов, которые «Омск-Пригород» пытался заложить в тариф, специалисты сочли необоснованными: так, из окончательной редакции вычеркнули 17 миллионов на повышение зарплат и пенсий сотрудникам, а так же 10 миллионов на ремонт двух поездов.

Электрички, как пояснила представитель РЭК Анастасия Бадьянова, по плану должны были ремонтироваться ещё в прошлом году. Деньги на это заложили в тариф 2017-го, так что повторно их выделять комиссия смысла не видит. С этим аргументом не согласилась замдиректора «Омск-Пригорода» Ольга Дука: она рассказала, что из-за неисправности тележек отправить поезда на ремонт в прошлом году не удалось, потому денег на их ремонт компания не потратила. Сейчас проблему решили, тележки нашли, в марте электрички вернутся – а платить за их восстановление нечем.

«Вы же не государственная компания, вы акционерное общество, – возмутился Сергей Мизя. – Вы и вести себя должны как коммерческая организация! Нет денег – возьмите кредит или обратитесь к своему основному акционеру, РЖД. Это-то компания не бедная, вон, сын Якунина в Лондоне дом за 35 миллионов евро приобрёл! Я больше скажу, Симан Поваренкин, который раньше пригородными пассажирскими перевозками занимался, замок во Франции купил! А вы хотите расходы возложить на бюджет и население!»

Дука попыталась объяснить, что ситуация сложная, в этом году необходимо отремонтировать 70 из 100 пассажирских вагонов, принадлежащих компании, иначе их просто не выпустят в рейс – однако Мизю это объяснение не устроило.

«Я сам вхожу в совет директоров транспортной компании, у нас 500 поездов, и я знаю, что такое плановый ремонт. Вы как довели до того, что 70 процентов вагонов находится в критическом состоянии? О чём думали в прошлые годы? У вас начальство, наверное, и премии исправно за все эти годы получало?» – негодовал он.

«Получало-получало...» – тихо заметил кто-то со стульев для приглашённых.

Председатель Общественного совета Виктор Гаак так же отнёсся к доводам компании скептически. В результате совет единогласно поддержал позицию РЭК и рекомендовал дополнительных расходов в тариф не закладывать.