Один из омских экспертов в сфере общественного транспорта продолжает языком цифр, в виде «Занимательной Арифметики», пояснять несовершенство разработанной для нашего города новой маршрутной сети (что признала и областная прокуратура). Предлагаем третью «задачку» из серии. Занимательная  Арифметика №3  (Предыдущую можно посмотреть ЗДЕСЬ)   

– «Новая» сеть отменяет и изменяет большое количество маршрутов, однако в связи с отсутствием реального исследования пассажиропотока по направлениям и исследования общественного мнения (пассажирским транспортом в г. Омске ежедневно пользуется порядка 600 тыс. человек) возникают высокие риски того, что пассажир получит крайне некачественные услуги и не будет пользоваться общественным транспортом по предложенным направлениям.

Действующая маршрутная сеть г. Омска начала формироваться в 70-х годах прошлого века и отвечает реальным потребностям омичей. Среднесуточное количество пассажиропоездок статично и понятно. Так, например, маршрутом №322 «Стрельникова-МСЧ-9» ежедневно пользуются 11500 (погрешность не более 5%) пассажиров. Только в период 2016-17 гг. поступило не менее 7000 обращений граждан в различные инстанции с просьбой сохранить действующую сеть.

P.S. В газете «Третья столица» №3(1034) от 25.01.2018 г. опубликовано постановление администрации города Омска от 19.01.2018 г. №35-п «о внесении изменений в постановление администрации города Омска от 15.06.2016 г. №735-п «об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска». Вышеуказанное постановление принято мэром г. Омска О.Н. Фадиной в результате предоставленной информации департаментом транспорта. В свою очередь, департамент транспорта опирается на разработку «новой» маршрутной сети г. Омска, проведенной иногородним университетом (СпбГУ).
Вышеуказанное обследование можно поставить под сомнение по многим причинам, а именно: сплошное обследование пассажиропотока не проводилось, средняя скорость пассажирского транспорта завышена примерно в полтора раза, мнение жителей города не исследовалось, отсутствует материально-техническое обоснование и матрица как таковая, не учтены финансовые возможности пассажирских предприятий, как частных, так и муниципальных, не рассчитан ущерб либо позитивная динамика в результате внедрения указанной сети, предполагается практически полное уничтожение автобусов малого класса типа Газель-Некст, Форд-транзит, Мерседес-Спринтер и т.д. и т.п.