Мамы и папы прислали коллективное открытое письмо в защиту тренера Игоря Семёнова. Мы публикуем текст письма целиком.

Письмо от родителей игроков
команды 2009 года рождения
хоккейной школы «Авангард».

Добрый день, уважаемые читатели и редакция «СуперОмска» и «БК55». 02 февраля и 05 февраля в Ваших изданиях вышли статьи «В Омске юных хоккеистов «Авангарда» отчисляют из спортивной школы под предлогом нехватки льда» и «Родители 8-летних омичей жалуются на дискриминацию в спортшколе «Авангард».

Статьи, надо признать, получились очень острые, привлекающие внимание читателей (более 1000 просмотров за неполный день). Как же, опять «Авангард» и опять скандал! У читателя, который не полностью владеет данной ситуацией, действительно возникает недоумение и возмущение. Однако для объективной оценки сложившейся проблемы неплохо было бы выслушать альтернативную точку зрения, родителей того самого «звездного состава».

Да, мы родители детей основного состава команды «Авангард-2009», получившего в статье язвительное прозвище «звездный состав», и это наше открытое письмо всем вам.

Начинать всегда надо с начала, поэтому вернемся к моменту образования нашей команды, в 2014 год. Старшим тренером нашей команды был назначен заслуженный тренер России Семенов И.П., тренером – Пережогин В.В. В первый год обучения в нашей команде было порядка 150 мальчишек 2009 года рождения. Кто-то приходил в течение года, кто-то уходил, поняв, что это не то, чем он хочет заниматься, либо по другим объективным причинам. К середине учебного года в целях более качественного тренировочного процесса тренерским штабом команды было проведено разделение команды на три группы. Разделение происходило по принципу того, какой уровень подготовки того или иного ребенка, что он умеет на текущий момент времени. Это абсолютно нормальный процесс. Согласитесь, что тяжело научить ораву мальчишек чему-либо, когда один уже уверенно катается спиной вперед, а другой всю тренировку пытается подняться с колен, держась за выставленный на лед стульчик. Одному пора давать упражнения на владение шайбой, а другого надо научить просто не падать.

С первого месяца обучения регулярно, ежемесячно (а то и чаще), проводились родительские собрания, на которых обсуждались все актуальные вопросы команды, в том числе и будущее разделение на группы. Тренер терпеливо объяснял каждому родителю, что это нормальный процесс, у всех детей разное развитие, кто-то быстрее схватывает, а кому-то надо больше позаниматься. Советовал каждому родителю, на что обратить внимание, чем позаниматься с ребенком дополнительно дома. К сожалению, уже тогда бросалась в глаза разница в походах к воспитанию детей у разных родителей. Одни родители постоянно подходили к тренеру, спрашивали его мнение о том, чего не хватает ребенку, на что сделать упор, а некоторые родители открыто говорили: привели сына к тренеру ДЮСШ, вот он пусть и делает из него хоккеиста.

Второй и начало третьего года обучения проходили более-менее спокойно. Тренерский процесс шел своим чередом. Пацаны росли и учились. Между группами постоянно, непрерывно шла ротация. Кто-то из ребятишек прибавлял, кто-то «сдувался». Постоянно проводились тесты, как в зале, так и на льду. Обозначилась группа мальчишек, которая вырвалась вперед (как ни странно, чьи родители прислушивались к рекомендациям тренера, работали над поведением и прилежанием сыновей), и группа мальчишек, которая практически перестала прогрессировать. Родители последних стали выказывать явное недовольство данным фактом. Считали, что во всем виноват тренер: не так ребят учит, не те упражнения дает. Тот факт, что отношение детей к тренировочному процессу из первой и остальных групп кардинально отличалось – в расчет не бралось. Виноват тренер. В первой группе мальчишки спокойно сидели и ловили каждое слово тренера, в остальных поведение оставляло желать лучшего. Поговорить с товарищем, потолкаться, ставить подножки, покидать шайбу в борт – это интересней, чем слушать тренера.

На третьем году обучения родители, винившие в сложившейся ситуации тренера, начали писать жалобы руководству школы с просьбой отделить их от первой группы и назначить нового старшего тренера. В квалификацию Заслуженного тренера России И.П. Семенова, воспитавшего в том числе Алексея Черепанова и Егора Аверина, они не верили. Случилось то, чего не было в ДЮСШ «Авангард» ни до команды нашего года, ни после. Им пошли навстречу и назначили своего старшего тренера. С момента открытия школы, с 1996 года, по настоящее время подобных прецедентов больше не было.

Если вы подумали, что на этом все закончилось и все начали просто независимо друг от друга тренироваться, то вы ошибаетесь. Родители второго состава команды, поняв, что своими жалобами и письмами можно хоть как-то насолить первому, принялись их штамповать с удвоенной силой! Поводы самые разные: меньшее количество льда (на 15 минут в неделю, на следующей неделе наоборот), почему тренировки у первой группы раньше/позже, чем у нас, мы хотим наоборот, почему Семенов И.П. не ограничивается временем тренировок, указанным в расписании. Последнее поясним. За 3,5 года обучения мы прекрасно уяснили себе, что если в расписании указано время начала ледовой тренировки 8:00, то как минимум в 7:30 тренер находится в школе и готов занять мальчишек или отработкой бросков за ледовой площадкой, или разминкой, или проведением теоретического занятия. Если «сухая» тренировка с 9:00 и зал никем не занят, то в 8:30 мальчишкам можно смело подниматься в зал: тренер уже давно там и нетерпеливо поглядывает на часы. Такое увлечение своим делом вызывает уважение.

В начале этого года, когда наши мальчишки пошли во второй класс, неожиданно возникла проблема, что у всей команды разные смены обучения, и выделить время для тренировок единой командой, которое устраивало бы всех, невозможно по объективным причинам. Проблема, хотим особо это подчеркнуть, возникла в сентябре, когда ребята уже начали учебный год в своих школах. Получилось так, что большинство учились во вторую смену и тренировались утром. Меньшинство (порядка 10 ребятишек) решили эту проблему в течение двух недель. Кто-то поменял класс в пределах одной школы, кто-то поменял школу, кто-то прописался у бабушек/дедушек, кто-то договорился с директором школы и учителем пропускать занятия в школе, но наверстывать пропущенное самостоятельно, с помощью родителей. Как говорится, было бы желание, а решить можно практически любую проблему. Тем более если твой сын болеет хоккеем.

Так вот, уважаемые читатели и редакция «СуперОмска» и «БК55», после всего изложенного выше, того, как все развивалось с самого начала, просим вас еще раз перечитать опубликованную статью и постараться взглянуть на ситуацию другим взглядом. Выводы делайте сами. Спасибо, что нашли время прочитать наше открытое письмо.

P.S.: Родителям мальчишек второй группы хочется пожелать: заканчивайте жалобы, сплетни, кляузы. Никто не ставит цель в чем-то вас обделить или как-то унизить. Займитесь созиданием, а не разрушением.