Об очередном всплеске войны между омскими кланами может сигнализировать история с одним депутатом Заксобрания и его долгами за коммуналку.

В омских СМИ регулярно появляются новости о депутатах двух парламентов – регионального и городского. У кого-то родился ребёнок, у кого-то появилась секретная (до определённого момента) квартира в другом государстве-члене НАТО, а кто-то слишком много задолжал за тепло. Именно такая подробность – про долги за отопление квартир – появилась на днях в публичной биографии депутата Заксобрания Дмитрия Павлова, известного также как человек небедный (136 объектов недвижимости в декларации – это не шутка), как гендиректор «Омских кабельных сетей» и как видный представитель политической группировки, которую условно называют «камерцелевской».

Поставщик неоднозначной информации – АО «Омск РТС» – «контора» подчёркнуто нейтральная. А вот распоряжаться этой новостью всякое СМИ могло в соответствии со своими вкусами и предпочтениями. Мы видим, что, скажем, «Новый Омск» опубликовал на эту тему вполне дежурную заметку; «ОмскИнформ» сделал новость одной из самых главных; а «СуперОмск» промолчал. Последнее неудивительно: для этого СМИ характерна крайне прямолинейная издательская политика, из-за которой представители камерцелевского клана предстают на страницах «СуперОмска» как люди без страха и упрёка, которые «всё о России думают», не жалея себя. Любому негативу о Дмитрии Павлове, Андрее Ткачуке или Дмитрии Сахане туда не пробиться.

Вот с «ОмскИнформом» всё немного сложнее. «Клан» олигарха Сергея Морева, чьим рупором является этот сайт, с определённого момента числится в союзниках «камерцелевских». Эти группировки как-то договаривались о местах в Горсовете нового созыва, полюбовно делили рынок наружной рекламы, вместе двигали в мэры Сергея Фролова – это коротко стриженное дитя межкланового компромисса.

Но с Фроловым ничего не вышло, и вообще многое могло измениться с тех пор, как губернатором стал «варяг» с Урала. По его собственному признанию, сделанному недавно, Бурков с местными олигархами договорился: те оказались ребятами «крутыми», но разумными, а потому не пошли до конца, двигая своего человека в мэры. К тому же «свой» был общим, так что пожинать плоды гипотетической победы удалось бы, наверное, не всем. А вот с губернатором каждый клан договаривался по отдельности, и кто-то мог оказаться более «разумным», получив более весомую награду.

В любом случае мирное сосуществование было одним из ключевых условий, на которых Бурков, надо полагать, договорился с местными «воротилами». Может быть поэтому мы долгое время видели в «клановых» СМИ отсутствие взаимных нападок. Но жизнь берёт своё. Скажем, упомянутый выше раздел рынка наружной рекламы оказался небезупречным: камерцелевское «Слово» сочло себя немного обманутым и теперь, судя по всему, пытается внести коррективы в сентябрьский «передел рынка». Эта конкуренция на одном узком, но прибыльном участке демаркационной линии может стать началом новой местечковой войны. Не на вероятность ли такого развития ситуации намекает «ОмскИнформ», выпячивая двухмиллионные долги депутата ЗС Павлова, фактического наследника обширной «камерцелевской бизнес-империи»?

Поводы к войне бывают разные. Неоплаченные квитанции тоже могут сгодиться.