Экс-кандидат в омские губернаторы, бывший силовик Михаил Федорченко не исключает, что точечные выбросы – это преднамеренные шаги определённых кругов, которые пытаются дестабилизировать социально-экономическую обстановку в регионе.

– Это произошло 16 апреля 2017 года. В этот выходной все православные отмечали Пасху.
Приблизительно в 14:30 мы с моим товарищем Сергеем Кондаковым решили встретиться на улице Маяковского и зайти в одно из кафе. Когда мы дошли до угла дома, расположенного по улице Жукова 101/1, мы почувствовали неприятный запах какого-то газа. Сначала он был не очень сильным, но после того, как мы подошли к дороге, он стал просто ужасным. А когда перешли на другую сторону – нас уже обоих качало в разные стороны. Ощущения были такие, что мы подошли к газовой конфорке и долго её вдыхали.

Любопытно, что когда мы уже зашли за другой дом, запах газа уже не ощущался. То есть пахло локально, а когда через 20-30 минут вернулись на то же место, никакого запаха уже не было. Естественно, нас заинтересовало, что это такое было? Заострю ваше внимание на том, что ветра на улице не было, никакие ремонтные работы не проводились, это был воскресный день, поэтому машин было очень мало. В этот момент мы поняли, что мы даже не знаем, куда звонить в таких случаях. Даже активистка Татьяна Шнайдер, которой мы рассказали в тот же день эту историю, не смогла нам подсказать номера телефонов. Кто принимает такие жалобы – МЧС? Следственный комитет? Прокуратура?

Сначала мы не решались обращаться в указанные ведомства. Думали, что сотрудники покрутят пальцем у виска и скажут: «Два мужика может на Пасху выпили, и им тут мерещатся всякие запахи», хотя мы были абсолютно трезвы. Но позднее стали слышать подобные истории от наших знакомых, которые отмечали, что такую же ситуацию наблюдали и в других частях города. Например, неприятно пахло газом на улице Валиханова, но не было запаха на проспекте Маркса, хотя они находятся близко. То же самое в Авиагородке, на Московке.

Через 1,5 месяца, в июне 2017 года, я написал заявление в региональный Следственный комитет. И меня вызвали к следователю по особо важным делам Первого отдела СУ СКР по Омской области Сергею Чугунову. Я ему все рассказал и заявил, что указанную мной информацию могут подтвердить Сергей Кондаков, Татьяна Шнайдер. Но о дальнейшей судьбе заявления мне ничего не известно. Ни Сергея, ни Татьяну так и не вызвали на допрос.

В августе перед выборами в Горсовет я оказался на мероприятии с занимавшим тогда пост губернатора Виктором  Назаровым. Я с ним также поделился своими опасениями, рассказал о  пугающей статистике по онкологии в регионе. Он меня внимательно выслушал и отметил, что «мы этот вопрос с Кондиным решаем, собираемся покупать газоанализатор за три миллиона».

Я считаю, что информация, что в разных частях города ТОЧЕЧНО наблюдались выбросы, очень важная. Даже не специалист скажет вам, что виновниками являются не предприятия, т.к. в этом случае запах распространялся бы на целую территорию, а не на кусок улицы. Кто тогда их выпускает и с какой целью – не для дестабилизации ли социально-экономической обстановки? Разобраться в этом должны компетентные органы.

И всё же обращаюсь к властям – опубликуйте список телефонов, куда звонить простым омичам в случае выбросов. Обидно, что информировать население начинают только тогда, когда происходит трагедия, погибают дети...