Исполнительный директор СРО «Омские перевозчики» рассказал о проблемах, с которыми частный транспорт столкнулся во время январских холодов.

– Экстремально низкая температура создает экстремальные условия эксплуатации техники. Да, первое морозное утро было весьма проблемным и какие-то маршрутные автобусы не смогли запустить двигатель. Но основная причина – низкое качество дизельного топлива и масла, ведь большая часть автобусов малого класса работает именно на дизельных двигателях.

Уже утром первого морозного понедельника мы сделали выводы и выдали всем перевозчикам, входящим в СРО, рекомендации. Организовать дежурные бригады с тепловыми пушками и мощными аккумуляторами, запасти достаточное количество качественных ГСМ. Нередко приходилось отогревать двигатель и трубопроводы, полностью сливать загустевшее топливо и заливать новое. Рекомендовано также было проверить работу «печек», установленных в салоне.

Уже во второй день на маршруты вышли практически все наши заявленные автобусы. Под особым контролем были те машины, которые в ночное время не имели возможности прогреваться в утепленных гаражах. Этой проблемы можно было бы избежать, если бы транспортное руководство ПАТП 9 и ПАТП 1 пошло нам навстречу и предоставило в аренду часть свободных площадей в теплых боксах. Но на нашу просьбу эти предприятия ответили категорическим отказом.

Конечно, мы вышли из сложной ситуации, но, делая общее дело, хотелось бы больше видеть партнерские отношения между частным и муниципальным транспортом.