Вместе с мужем Филиппом омичка открыла мотомастерскую . Молодым предпринимателям удалось получить на свое дело муниципальный грант – 360 тысяч рублей.

– Дарья, давно началось ваше увлечение мотоциклами?

– Любовь к мотоциклам – это детское, семейное, теплое чувство, когда папа сажает тебя на бак «Иж Планеты Спорт», и вы мчитесь к бабушке в деревню…

– А какой мотоцикл у вас сейчас?

– У меня BMW F 650 GS. На нем удобно путешествовать. Например, так мы с мужем ездили в Турцию. Для нас мотоциклы – это не скорость, а путешествия.

– Техническое образование у вас есть?

– По первому образованию я ветеринар, есть и второе высшее – управление персоналом. До открытия мастерской вела тренинги по личностному росту, работала в московской компании – там как раз пригодились знания по обеим моим специальностям.

– Помимо вашей любви к мотоциклам были какие-то предпосылки для открытия мастерской?

– Любительским ремонтом мототехники мы занимаемся давно. Сами ездим не только на мотоциклах, но и на снегоходах. У Филиппа профильное техническое образование, он окончил СиБАДИ, так что тема нам очень близка, и первые клиенты были, конечно, из нашего окружения.

– Одно дело – любительский ремонт, а другое – собственная СТО. Сложно было решиться, подготовить все необходимое?

– Без преувеличения скажу, что потребовались все наши душевные и финансовые средства. Очень помог муниципальный грант, который нам удалось получить. Мы немного не верили, что это возможно, сумма все-таки существенная – 360 тысяч рублей. Но, как оказалось, главное поэтапно выполнять все требования программы и быть уверенным в том, что делаешь. Мы были уверены.

– Что удалось приобрести на полученные деньги?

– Оборудование, которое обеспечивает безопасность и позволяет не чинить «на коленке». К примеру, подъемник, с помощью которого можно во время ремонта закрепить мотоцикл и быть уверенным, что он не завалится на мастера. Верстаки внешне похожи на простые железные столы, но они крайне необходимы – и дорогостоящие. Интересное устройство – видеоэндоскоп, камера которого позволяет точно узнать, что происходит внутри цилиндра, и определить, нужно ли какое-то вмешательство.

– Название вашей СТО звучит довольно солидно: «Филипп Моторс»... А что вы в него вкладываете?

– Самое лучшее, что мы можем дать – это наши руки и наше имя. Образно говоря, мы хотели дать имя качеству. Если вы чинились в «Филипп Моторс», значит, Филипп за качество отвечает.

– В чем плюс узкой специализации для вас и ваших клиентов?

– У мототехники – своя специфика, не говоря уже о том, что есть свои нюансы при работе с каждой моделью. Модельный ряд мототехники и снегоходов очень широкий, разные фирмы требуют своего подхода и оборудования. Мы считаем, что узкая специализация дает наилучшее качество. Когда вы как врач работаете в узком сегменте, вы знаете об этом все. А если одновременно работать с автомобилями, мотоциклами и другой техникой, качество может теряться.

– В этом узком сегменте у вас есть конкуренты? Какие с ними отношения?

– С конкурентами стараемся дружить, иногда созваниваемся, советуемся. Это небольшая «каста» людей, у которых есть свои мотоциклы. Может, мы и конкуренты в сфере денег, но только не по духу. И мы рады за наших клиентов, потому что они имеют возможность выбирать.

– Дарья, ваша любовь к мотоциклам помогает в работе?

– Когда ты увлечен сам, ты можешь обеспечить технике особую заботу. В этом и есть важный нюанс: мы отлично понимаем, что чувствуешь, когда отдаешь кому-то в руки свой мотоцикл. И именно это осознание помогает нам оправдать доверие клиента.

– А как клиенты относятся к тому, что их встречает девушка? Вообще каково это – быть одной из немногих девушек-байкеров в огромном сообществе мужчин?

– Я горжусь тем, что у меня получается то, что не получается у многих мужчин, мне приятно чувствовать поддержку мотоциклистов. А им приятно приезжать в мастерскую к владелице-девушке, и это, надо сказать, дает дополнительную рекламу. Что до моего положения среди мужчин-байкеров, они привыкли, что мы друзья на одном уровне. Я считаю, что мотоциклист, как и любой водитель, существо бесполое. Хотя, опять же, парни-байкеры испытывают приятное удивление, когда мотоциклист рядом с ними снимает шлем и оказывается, что это девушка.