Омская журналистка, работавшая в Чечне военным журналистом, обратилась с открытым письмом, надеясь спасти уникальное заповедное место – Родник Матери Божией в селе Большекулачье.

«Это открытое письмо представителям власти, МЧС, СМИ, всем экологическим организациям. Прошу взять под контроль и оказать действительную помощь в спасении уникального заповедного места – Родника Матери Божией в селе Большекулачье. В СМИ прошла информация о том, что якобы прорвалась дамба в Большекулачье, поэтому ушла вода, и не может быть крещения по не зависящим от людей обстоятельствам. Проясняю ситуацию.

Какая дамба?! Родник, точнее несколько родничков, вытекают из трубы, проложенной под трассой Омск-Чернолучье. Истока родничков никто не знает. Дальше роднички в нескольких метрах от трассы соединяются в один родник, который протекал среди великолепной природы метров 200, и впадал в озеро Большекулаченское, где всегда проходил праздник Крещения, а дальше впадал в Иртыш. И вот ушли роднички. На духовном языке это звучит просто – Бог наказал.

Посмотрите внимательно фотографии (в фотогалерее под текстом, – прим.редакции) и прочтите письмо, которое было написано после посещения Родника Митрополиту Владимиру 22 июня 2017 года. Это и есть на тот момент Родник Матери Божией, который впадал в Большекулаченское озеро. Первые 6 фотографий были сделаны на Троицу, 4 июня, когда мы приехали сажать цветы белые для Матери Божией, и березки в память усопших тружеников, которые вложили колоссальный труд в восстановление этого места. На фотографиях видна невыносимая грязь, как раз на том месте, откуда мы всегда брали чистейшую воду. Именно на этом месте было явление Матери Божией. У нас в Омске таких два явления – Большекулачье и Тамбовка Сатского района. Такие места очень берегут. Я в 90-х годах по благословению сделала два фильма на канале «ТелеОмск Акмэ». И вот что я увидела в Большекулачье, на святом месте, через 25 лет... Смотрите фото.

Там еще испражнения были человеческие и трупы животных – помойка. Сатана потрясен поведением людей, он боится обидеть Богородицу, а люди смогли, не захотели спасти живое и чудесное место. Всего навсего метров двести.
Другие фотографии, контрольные, с желтой листвой, давно обрушившимся берегом Родника и ужасной помойкой были сделаны 1 октября сего года, когда я приехала проверить данные мне обещания, что будет наведен порядок. Да, была отремонтирована купальня и слегка убран большой мусор. Но болото уже совсем близко подползло к купальне. Я не специалист, я не знаю, сколько времени надо для того, чтобы образовалось такое жуткое хитрое болотце. А что там водится в болоте? Оно сжирает Родник. На фото желтая трава, а в глубину проваливаешься. Причем уже глубоко. Там люди купаются совсем рядом, так как деревья закрываю эту панораму. И пьют воду. А там тина и экскременты, вонь... Больше нет того места с чистой водой, где являлась Богородица. А Родник гибнет, закисает... У Родника нет больше времени, он просто погибнет весной из-за дождей. Когда дожди, то все поднимается – говно, тина, мусор, трупики – и плывет в озерко, оседает часть на дне (люди окунаются в озере на Крещение, а часть в Иртыш... Вот и вся дамба. Забито озерко мерзостью. Чистить надо было вовремя и родник, и озерко. Не Васюганские болота. Искать виноватых поздно. Надо просто природу спасать.

Со своей стороны заявляю, что буду проверять каждый шаг по спасению Родника и отправлять материал в международные экологические организации, в международную женскую организацию Женщины мира за мир на Земле (Москва, Берн), в которой я состою с 2005 года, в ООН, в международные издания.
К открытому письму прилагаю отправленную 22 июня 2017 года копию письма Митрополиту Омскому и Тарскому Владимиру:

«Кому: omskeparhia 22 июня 2017.
Здравствуйте, Владыко Владимир!
Разрешите представиться. Меня зовут Алина Юрьевна Алло. Журналист, военный корреспондент в Чечне. Оказывала волонтерскую помощь в начале войны на Украине в 2014 г., в лагерях беженцев в Святогорске, Славянске. В Святогорскую Лавру были доставлены лекарства, собранные омичами в благотворительной акции фонда «Радуга», директор В.А. Евстигнеев.
Как журналист я с конца 80 годов прошлого века собирала материал о погибших священниках, о святых местах, разрушенных храмах Омска и Омской области. Делала сюжеты на радио в программе «Путь к себе». Отправила материалы в комиссию Свято-Данилова монастыря через Сергея Горохова, помощника депутата госдумы. Позже все материалы были использованы для создания док. фильмов о погибших в 30-е годы священниках, истории разрушенных храмов, святых местах Омской области в программе Прикосновение, на канале «ТелеОмскАкмэ». Историю Родника я знала от живых тогда еще свидетелей. Позже был создан фильм «Родник Богородицы».
Только из уважения к Вам я не выставила фотографии современного состояния Родника Матери Божией в с. Большекулачье Омской области. Родник для меня родное место. Поэтому молчать я не смогу. Для меня это значит предать Матерь Божию. И потому что я надеюсь, что вы вмешаетесь в ситуацию по спасению Родника.
Вот краткая история Родника.
В 1994 году группа паломников поехала в Свято-Троицкую Лавру к старцу Лавры, отцу Науму. Он выслушал историю о том, что издавна на одном и том же месте разным людям в разное время являлась Матерь Божия. Он благословил освятить Родник в честь Матери Божией. Паломники попросили хоть записку, чтобы поверили. А он сказал: «Передайте настоятелю на словах». Что и было выполнено. Позже Родник был освящен в честь иконы Живоносный Источник. Я была в это время на войне. Не видела. Но была очень рада, когда приехала, и мне сообщили, что Родник освящен.
Когда началась война в Чечне, а потом и на Украине, я перед каждой поездкой в зону беды приезжала к Роднику, молилась. С детьми мы убирали Родник: выносили мусор, человеческие экскременты, чистили дно, садили цветы. Под лопухами у нас стояли иконы Преподобного Серафима, Матери Божией. И мы молились на этом месте. К сожалению, людей, которые видели Матерь Божию в живых, уже нет. Да и не стали бы они открыто говорить о чуде. Простые они были, люди-то, не монахини или монахи. Простецы, как говорили о себе. Стеснялись очень. Но живы те, кто молился на месте, где происходило чудо. Они даже работают в храмах епархии. Но почему-то все молчат о том, что Родник погибает. И я молчала 25 лет. Потому что сначала обещали, что все на Родничке будет хорошо, а потом началась война, мне уже было некогда спрашивать. Сама убирала там с сестрами, детьми. Да и уверена была, что наведут порядок подвижники. В монастыре я не была лет 20, я не знаю, что там происходит. Не моего ума дело. Но Родничок – это для меня и для людей живущих и усопших Святое место.

На фотографиях это место, где показалась Матерь Божия тем простецам. Напоминаю, это было в разное время, люди даже не знали друг друга. Посмотрите на них. Это снимки сделаны на Троицу 2017 года в селе Большекулачье. Простите за качество, руки тряслись от ужаса, навзрыд плакала... Не ожидала... В Святогорске так было тяжко: огромное количество беженцев, инвалидов, вши, инфекция, слышны бои на Папасной, и Лавра, и лагеря забиты измученными людьми, а родники все вычищены, выложены камешками. А у нас что, война?
Простите, Владыко, за прямоту. Значит, рекламу себе, монастырю за счет Родничка и имени Матери Божией можно делать? В видео архиве сайта монастыря в Большекулачье есть фильм, где они говорят о женщине, которой было видение Матери Божией. Хотела бы я в глаза ей посмотреть и фотографии показать. Посылать людей за святой водой, в которой плавают фекалии, можно?! А лопату взять, надеть болотные сапоги и с молитвой почистить хотя бы этот кусочек Родника нельзя?! Это же мужская нормальная работа. Часть обрыва рухнула, так пусть уберут, засадят березками.. А кто должен это делать?! Мы уже немолодые и больные люди, и то мусор наверх вытаскивали, а не закапывали в землю. Больно, Владыко, так больно. Время-то другое, здесь работы-то на неделю. Волонтеров пусть организуют, паломников. А кто это должен делать? Я 25 лет слышу только слова. Люди уходят в Вечность. И мне скоро собираться. Мне терять больше нечего.
Простите еще раз, Владыко. Но я честно и открыто предупреждаю. Если через неделю на Роднике подвижники или администрация или кто угодно не наведет порядок, не очистит место, где простецам являлась Матерь Божия, я взорву интернет. Выложу фотографии. И напишу подробную историю. А позорить Матерь Божию я не дам. И мне все равно, что про меня будут говорить. У подвижников Христовых неделя срока на решение этой проблемы. В следующий четверг вечером я выложу фотографии в интернете. В слова и обещания и тем более жалобы на трудную подвижническую жизнь больше не верю. Только дело.
Простите, Владыко, за прямоту. Это от великой боли.
Прошу Вашего Благословения. Еще раз простите за резкость.
С уважением, Алина Алло».