Всемирно известный пианист, народный артист России Денис Мацуев накануне сыграл в Омске свой очередной ежегодный концерт.

Для кого-то, возможно, это не главное событие в жизни, но для местных меломанов приезд Мацуева – всегда праздник. Традиционно взбудораженно выглядят в период его визита в наш город и омские власть предержащие господа. Вполне вероятно, что их пугает возможность пианиста-звезды войти практически в любой кабинет федеральных чиновников. А, быть может, они думают, что на фоне него  и они будут выглядеть более значимо. Однако, новому врио губернатора Омской области последнее не удалось.

Денис Мацуев и Александр Бурков. К слову сказать, оба Леонидовичи по отчеству.

Его спич можно признать неудачным, как и намек нового врио губернатора Буркова, что неплохо бы, дескать, приезжать пианисту-звезде к нам не только в конце года, но и где-нибудь посередине – летом, например. Идея выглядит не совсем выполнимой, поскольку, по информации источников «БК55», даже на гонорар за этот единственный в году концерт Мацуева местная филармония с трудом нашла средства. Впрочем, возможно, г-н Бурков подключит какие-то собственные порталы финансирования, во что, правда, верится с трудом.

Заметим, что в ожидании выхода к прессе врио губернатора Александра Буркова и гастролера Дениса Мацуева омскую прессу 15 минут мариновали в предбаннике служебного входа концертного зала. Журналистов пропускали по удостоверениям через вертушку, предлагали им оставить верхнюю одежду в гардеробе, а потом заставляли их стоять на маленьком пятачке у выхода на улицу.

Кстати, среди собравшихся представителей прессы были две дамы солидного возраста, именуемые не иначе как «Золотые перья омской журналистики», а одна из фотокоров только что стала мамой. Посадить СМИ на банкетки у сцены не составляло никакого труда, но организаторы общения Буркова с местной прессой сочли, что пишущая и снимающая братия должна ощущать свое место.

В общем, главы региона меняются, а отношение к журналистам как к обслуживающему персоналу – нет. Печально, если этот посыл идет от Буркова.

Виталий Маевский
Фото: Сергей Макиенко