Его заместитель был вынужден в одиночку оправдываться перед вице-губернатором. Его доклад о борьбе «с черными лесорубами» чиновницу совершенно «не воодушевил».

Вчера, 14 декабря, в здании правительства состоялось первое заседание Межведомственного совета по вопросам лесного хозяйства. Напомним, что этот совет был создан только в прошлом месяце, 30 ноября, по указу врио губернатора Омской области Александра Буркова. Руководить им он поставил вице-губернатора Татьяну Вижевитову.

В состав совета вошли представители трёх министерств региона, Главного управления лесного хозяйства Омской области, правоохранительных органов, науки, Законодательного Собрания, Общественной палаты, ФГБУ «Рослесинфорг» и других ведомств, а также главы муниципального района – всего 21 человек. По словам Вижевитовой, к совету хотели также присоединиться и представители Общенародного фронта. Планируется, что они будут собираться раз в квартал, но если будет много вопросов – два раза в квартал.

На первом заседании Вижевитова обратила внимание на то, что среди выступающих был заявлен глава Тарского района Евгений Лысаков. Однако накануне заседания он предупредил, что его не будет: «Он у меня был, но сегодня не смог приехать, потому что долго ехать», – заявила председатель.

 

Конечно, ожидалось, что Лысаков станет одним из главных спикеров, в связи с событиями, которые произошли в районе. Напомним, что недавно омским силовикам удалось найти пять членов преступной группировки, которая на протяжении шести лет вела незаконную деятельность на территории Тарского района. За эти годы природному хозяйству Омской области был нанесен ущерб в размере около миллиарда рублей. Сейчас силовики ищут должностных лиц, которые могли содействовать членам ОПГ либо покровительствовать преступникам.

Вместо Лысакова на заседание приехал его заместитель Сергей Лазо. Он отчитался о работе по пресечению незаконных рубок.

 

– В Тарском районе 21 сельское поселение. 13 сельских поселений находится на правой стороне Иртыша, где в основном и заготавливают древесину хвойных пород. На территории района 57 пилорам, занимающихся переработкой древесины. Из них 13 находится в Таре, остальные в сёлах. За 2016-2017 года было проведено 2 рабочих совещания под председательством заместителя председателя правительства и три круглых стола. (…) В истекшем периоде 2017 года на территории района было зарегистрировано 55 преступлений – незаконная рубка леса. В настоящее время в производстве находится 18 уголовных дел, окончено и направлено в суд 13 уголовных дел. К уголовной ответственности привлечено 15 лиц. Сумма причинённого материального ущерба составила 43,9 млн рублей. Возмещен ущерб по расследованным делам 1,3 млн рублей, – рассказал Лазо.

Он также отметил, что сотрудники УМВД устраивают регулярно профилактические мероприятия, чтобы не допустить незаконную рубку. Также проводятся рейды с участием участковых, а также «разъяснительная работа» с бизнесменами, занимающихся заготовкой древесины. Идет и проверка транспорта.

– Для улучшения работы по профилактике правонарушений – незаконной заготовке древесины – нужно увеличить численность лесных инспекторов наш большой район. 4 инспектора, которые сейчас есть, – это, конечно, очень мало. Кроме того, нужна техника, оборудование…Требуются и средства для проведения рейдов. Как вы понимаете, на общественных началах трудно сейчас заставить кого-то работать. Нужно и проведение лесоустройства для заготовки дров населению. Потому что ситуация с дровами у нас очень тяжелая в районе. По близости того леса, который привыкли заготавливать на зиму селяне, уже нет. Приходится селянам ехать за 25-30 км, а то и дальше за дровами, – подытожил свою речь руководитель.

Татьяна Вижевитова, внимательно прослушав доклад, призналась, что у неё осталось «двоякое впечатление».

– Я не услышала конкретных мер, которые администрация Тарского района, предприняла для того, чтобы, конечно, не искоренить незаконную рубку, а хотя бы продвинуться на шаг-два в этом вопросе, – строго заявила она. Я ездила в Екатериновку летом прошлого года и видела, как оставляют деляны возле дороги. И никто не чистит, никто не проверяет. Я уже не говорю, что там дорога «никакая». Это вторая наша беда. Как часто вы рассматриваете вопросы, связанные с незаконной рубкой, на ваших советах, коллегиях?

– Татьяна Анатольевна… – начал оправдываться Лазо.

– Кто конкретно отвечает за эти вопросы, кто из замов? – прервала его хмурая Вижевитова.

– Я.. я отвечаю. Этот вопрос у нас неоднократно рассматривался.

– Я так понимаю, что вопрос рассматривался на уровне заместителя председателя правительства. Как я понимаю, Гребенщиков к вам ездил. А что вы сами сделали? Когда зампред выезжает, ну, это уже последняя стадия… Но у вас же есть какие-то планы? Вы же оцениваете исполнение этих планов? Какие есть конкретные проблемные вопросы? – напирала вице-губернатор на покрасневшего от волнения чиновника.

– Ну, я же сказал, лесников мало.

– Это проблема на поверхности находится. Сейчас я дам задание, решим, что с этим делать. Я не услышала, что вы бьетесь, бьетесь там до упаду, но не можете решить, потому что такие-то и такие-то препятствия!

Лазо попытался ей ответить, что они и сессии проводят, и он лично с рейдами выезжал, но Вижевитова была непоколебима. «Ваш доклад меня совершенно не воодушевил. Информация о незаконных рубках вёдрами выливается. И я не верю, что нельзя было принять каких-то мер. Что-то делается, но явно не всё», – заявила она Лазо.

 

Начальник главного управления лесного хозяйства Омской области Сергей Максимов также весьма неубедительно попытался объяснить беспредел, который творится в Тарском районе. «Понимаете, это исторически неудачное место… для незаконных заготовок, я имею в виду».

В итоге Вижевитова поручила Максимову создать рабочую группу, которая рассмотрит все вопросы, касающиеся рубки лесных насаждений в этом районе и составить комплексный план работы по этому району. Поможет ли напористость Вижевитовой решить проблему, с которой не могут справиться уже десятилетие, покажет время.