Временный и.о. главы региона не дал права сохранить лицо омскому чиновничеству.

Неделю назад встали без топлива автобусы «Омскоблавтотранса». Населённые пункты области оказались отрезаны друг от друга и от Омска, десятки тысяч людей остались без транспортного обслуживания.

Такой крупный «прокол» областных властей, да ещё в самом начале правления нового губернатора, никак не мог остаться без внимания Александра Буркова. Разбираться с виновными врио главы региона решил на аппаратном совещании в этот понедельник, а для того, чтобы возмездие вышло максимально эффектным, на это закрытое обычно мероприятие пригласили прессу.

Больше всего, как оказалось, Буркова разозлил тот факт, что ему о наступающем кризисе никто не сообщил. При том, что в региональном минпроме прекрасно знали и о проблемах «Омскоблавтотранса», и о том, что двадцатого числа в конторе кончатся деньги.

«Ситуация назревала давно, предприятие было планово-убыточным. После изменения законодательства о пенсионных взносах возник долг за 16-й год, но мы выработали программу стабилизации положения», – попытался оправдаться министр Александр Докучаев.

«Так вы знали, что двадцатого автобусы встанут? Это была планово-ожидаемая чрезвычайная ситуация? В субботу вы были у меня на совещании, почему ничего не сказали?» – не отступил губернатор.

Сформулировать точного ответа Докучаев так и не смог. Он пытался «отбиться» от высшего гнева с помощью стандартных чиновничьих формулировок, сообщил, что министерство регулярно писало в Газпром письма с просьбой о рассрочке, что информацию о проблемах озвучивали ещё в июне и  удалось выработать «некоторые решения по льготникам», но тщетно. Губернатор хотел крови.

«Мне-то почему не сообщили? Люди стояли на морозе, не зная вообще, будет автобус или нет. Мне пришлось разбираться с этой проблемой, почему врио губернатора должен исполнять ваши обязанности?» – негодовал глава региона.

Происходящее, особенно с учётом специально приглашённой прессы, могло показаться заранее спланированной постановкой «хороший губернатор отчитывает плохого министра, где оба участника заранее отрепетировали свои роли» – но для Докучаева ситуация была явно неожиданной. С каждым ответом он говорил всё тише, всё нерешительней, а Бурков, наоборот, наполнялся праведным гневом. Особенно врио губернатора задел тот факт, что минпром планировал по-тихому обанкротить «Омскоблавтотранс». А это автоматически вычёркивает компанию из списка участников декабрьского конкурса по распределению маршрутов, так что значительная часть сёл области могла остаться без автобусов вообще.

Традиционную попытку свалить вину на «плохого частника», который забрал самые прибыльные маршруты, Бурков отмёл сразу. В Алтайском крае, по его словам, такая же ситуация, но проблем нет. А в родной для врио Свердловской области «под частником» 9/10 маршрутов, и всё «работает как часы». Так что проблема не в маршрутах, она в головах.

«Вы умышленно сделали всё, чтобы «Омскоблавтотранс» не смог участвовать в конкурсе?» – прямо спросил губернатор.

«Александр Леонидович, это... неправда», – как-то совсем тихо ответил Докучаев.

Завершило дискуссию активное, но закрытое для прессы совещание, по итогам которого Бурков озвучил вердикт: министр и первый зам, отвечающий за вопросы транспорта, освобождаются от должностей. Ситуацию с транспортом будут разруливать другие люди.

Стоит заметить, что Докучаев – не первый министр, удостоившийся высочайшего осуждения. В октябре Александр Бурков уже критиковал работу министра природных ресурсов Винокурова, но тот смог «сохранить лицо» – оперативно подал в отставку якобы для того, чтобы принять участие в выборах мэра. Докучаеву такой возможности Бурков не дал: похоже, что миндальничать с местными чиновниками ему надоело.