Врио губернатора объяснил, за что отправил в отставку всю «верхушку» регионального Минпрома.

«Я отстранил от занимаемых должностей двух руководителей министерства промышленности и транспорта – министра Докучаева и его первого заместителя, курировавшего транспортную область.

Вина за ситуацию с «Омскоблавтотрансом» полностью лежит на министерстве: они заранее знали, что из-за долгов автобусы встанут, но никого не уведомили: ни губернатора, ни правительство. И мы получили трагедию, когда тысячи, десятки тысяч человек неожиданно остались на улице, на холоде, без возможности перемещаться по области. А это, в первую очередь, старики, дети, люди, которые из больниц ехали.

Хочется верить, что причина этой ошибки – халатность, а не умышленные действия. За это своей должностью ответил министр. Сейчас будем искать нового кандидата, попросим рекомендации у профильного вице-премьера. Необходимо срочно спасать транспортную отрасль Омской области, потому упор, безусловно, будем делать на местные кадры.

В первую очередь сейчас нужно работать с частными перевозчиками, оптимизировать областную маршрутную сеть. Министр говорил, что «Омскоблавтотранс» был вынужден работать по убыточным маршрутам, но это неправда. Есть два вида: регулируемые и нерегулируемые маршруты. И регулируемые дотируются из бюджета, почему они вдруг стали убыточными – непонятно. Ещё проблема – бывает, что на одном маршруте параллельно работают частник и «Омскоблавтотранс», при этом частник там зарабатывает, а областное предприятие теряет. Со всем этим нужно разбираться, чтобы транспортная сеть учитывала интересы всей области, а не отдельно взятого частника.

Мы видим, что кадровый состав как «Омскоблавтотранса», так и профильного министерства, работает неэффективно. Как предприятием, так и отраслью в целом. Результат их финансово-хозяйственной деятельности очень низок, дошло до того, что «Омскоблавтотранс» из-за долгов может лишиться права участвовать в конкурсе на осуществление перевозок. Мы не можем этого допустить, не можем оставить на улице 1200 сотрудников предприятия, лишить область транспорта. Потому приходится изымать средства из министерства труда и аграрного сектора».