Бипланы хотят собирать на местных предприятиях.

В Омске, где 20 лет назад забросили проект модернизации самолетов Ан-2 в Ан-3, появилось предприятие, которое намеревается восстанавливать старые бипланы. Некая фирма «Мотор» предлагает восстанавливать старые Ан-2, пока стоящие сотнями в ожидании ремонта на полярных аэродромах.

Бывший пилот Юрий Петров, который возглавляет фирму, не позиционирует свой проект как замену Ан-3Т или ТВС-2:

«Пока продолжается разработка передовых самолетов на базе Ан-2, идут годы. Самолеты изнашиваются, встают на прикол, дошло уже до «каннибализации» части машин, когда чтобы поддержать на крыле несколько Ан-2, с других машин в парке авиапредприятия просто снимают запасные части. В России нет нормального выпуска запасных частей к сотням еще живых «кукурузников», есть проблемы с авиабензином для них. Всё это можно вообще решить в пределах Омской области — здесь есть нефтезавод, который такое топливо выпускает, и предприятия, которые могут производить любые авиационные агрегаты и компоненты в нужном количестве», – считает коммерсант.

На прошедшем вчера в Омске заседании «круглого стола» энтузиасты проектов развития малой авиации выступили за возрождение этих работ в Сибири, поскольку здесь это наиболее выгодно как с точки зрения логистики, так и исторически. 

В 90-е годы объединение «Полет» занималось модернизацией самолетов АН-2 в АН-3.