Депутат Законодательного Собрания в преддверии Дня народного единства призвал педагогов не подчёркивать принадлежность детей к той или иной народности.

– В преддверии Дня народного единства наряду с перечислением национальностей, живущих в стране и регионе, принято говорить и о воспитании национального самосознания, работу в направлении которого демонстрируют школьные и дошкольные учебные заведения. Однако именно там подчёркивать принадлежность детей к той или иной народности и не стоит.

Главная задача педагогов – объединять детей на основах человечности, нравственности, в этом выявлять их схожесть. Давать понимание: дружба не делит людей по внешним признакам. А принуждать ребёнка проявлять свои традиции, культуру – значит показывать, что он иной. Прививать национальную самобытность – задача семьи, а не детского сада. Выйдя за пределы дома, ребёнок должен чувствовать себя наравне с другими. Да, у него своё происхождение, и это даёт ему своеобразие, но не делает белой вороной. Недаром у нас в стране отменена графа «национальность», потому что есть более обширное понятие: «россиянин».

Когда единство не будет разбито о национальные признаки, тогда мы и можем говорить о мире. А демонстрировать и говорить о своём укладе жизни, традициях своего народа – дело добровольное. Собственно, и интерес рождается не по принуждению.