Горожане голосуют за них «рублем» и наполненными салонами.

Как писал «БК55», с января 2017 года в Омске, согласно решению мэрии, были отменены 27 маршрутов, названных дублирующими. Однако до сих пор два перевозчика продолжают возить омичей по уже давно закрытым направлениям. Как рассказал порталу «НГС.Омск» глава дептранса Алексей Мартыненко, это ИП Михаил Фёдоров и ООО «Город». Они работают на отмененных маршрутках №322 («Красноярский тракт – МЧС-9») и №373 («Стрельникова – пос. Чкаловский»). В региональном УГАДН пытаются взыскать с перевозчиков штрафы, которые достигли уже нескольких сотен тысяч рублей.

Между тем тысячи Омичей обращались в департамент транспорта, упрашивая сохранить эти маршруты.

Напомним, как писал также «БК55», еще в январе 2017 года  владелец маршрута №322 Сергей Ситников обратился в суд с жалобой на мэрию. Он требовал запретить изъятие мэрией карт маршрута регулярных перевозок по маршрутам №68, 69Н, 322, а также карт аналогичных маршрутов из реестра недействительных карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Таким образом Ситников попытался защитить себя от материальных потерь, вызванных простоем водителей и микроавтобусов, а также возможными штрафами. Также он мотивировал свое обращение нарушением прав населения города Омска на качественное и своевременное пассажирское обслуживание со стороны департамента транспорта. В том числе «уменьшением количества подвижного состава, используемого для транспортного обслуживания населения, увеличение временных интервалов, что в совокупности повлечет увеличение времени, необходимого на передвижение городским пассажирским транспортом, увеличение количества пересадок и необоснованных дополнительных расходов пассажиром в целом».

12 января 2017 года Арбитражный суд Омской области в составе судьи Краецкой Е.Б. рассмотрел жалобу. Как следует из опубликованного на официальном сайте определения о принятии мер по обеспечению иска, суд удовлетворил иск предпринимателя Сергея Ситникова, но частично. Представитель Фемиды отдал распоряжение сотрудникам департамента транспорта об изъятии карты указанных маршрутов из реестра недействительных. Однако в остальном предпринимателю было отказано.

Тем временем  от 13-местных «ГАЗелей»  удалось избавиться. Ранее в городе их было 387.

«Пусть и с определенным сопротивлением ряда перевозчиков, которые, кстати, сами еще в 2013 году взяли на себя эти обязательства по замене, но не исполнили их в срок, нам удалось заменить их на более новый, комфортабельный и вместительный подвижной состав», – заявил Мартыненко.

Насколько известно «БК55», тяжбы между перевозчиками и департаментом транспорта все еще продолжаются...