Обнародован проект высокоскоростной магистрали «Евразия».

Спустя пару лет после бурного обсуждения разных схем высокоскоростных железнодорожных магистралей власти опубликовали еще один проект под названием «Евразия». В отличие от некоторых, евроазиатских прежних, в этот раз магистраль должна обойти Омскую область стороной. Маршрут магистрали - Берлин-Пекин. Линия пройдет южнее Омска, через Казахстан, потому что так короче.

Общая протяженность магистрали составит 9 тыс. 447 км (расстояние «Пекин-Москва-Берлин»), из которых по территории РФ - 2 тыс. 366 км. Общие капитальные затраты на строительство участка «Брест (Белоруссия)-Достык (Казахстан)» составляют 7,08 трлн рублей, участка «Достык-Урумчи (Китай)» - 0,76 трлн рублей.

Стоимость российского участка «Евразии» оценивается в 3,58 трлн рублей. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту «Красное (граница с Белоруссией)-Москва-Казань-Екатеринбург-Челябинск-Золотая Сопка (граница с Казахстаном)». Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.

«Грузопассажирская ВСМ «Евразия» станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить крупнейшие высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая. Его реализация позволит не просто изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта - проект создаст значительные социально-экономические и агломерационные эффекты», - говорится в сообщении информагентств.

Ранее ожидалось, что высокоскоростная магистраль вберет в себя участок Омск-Новосибирск.