Экс-глава региона попрощался с коллегами и представителями прессы.

Сегодня на Красном Пути, 1 бывший губернатор Омской области прощался с журналистами. Точнее у Виктора Ивановича Назарова было сегодня целых два прощания (первое из них с прочими членами правительства, которые теперь тоже формально бывшие), но прессу пустили только на второе.

Ажиотаж в коридоре у входа в пресс-студию накануне «момента икс» был, но умеренный. «Почему так мало камер?» - риторически спрашивал кто-то. Ответа не было, а камер было примерно около семи (плюс двое стримеров). Сложно судить, много это или мало: губернаторы в Омске меняются очень редко, и сегодняшний случай - всего лишь второй. Чтобы вывести какое-то правило, надо дождаться отставки нынешнего врио, а на это может уйти ещё лет 10.

Правительственная пресс-служба приняла меры предосторожности в своём стиле, заявив:

- Уважаемые коллеги, напоминаем вам, что у нас не пресс-конференция, а брифинг! Все понимают разницу? Ньюсмейкер сейчас выйдет и сделает сообщение.

Разницу понимали все: вопросов и ответов не будет. Никакого фристайла - только старая добрая обязательная программа на тему «Я устал, я ухожу, причины строго личные, но я ещё поработаю на благо омичей, а с вами было очень интересно». Но выбора не было, так что новость собравшиеся восприняли со смирением.

- Как аккуратно вы назвали должность - «ньюсмейкер»! - ехидно заметил один из журналистов.

- Хорошо, давайте по-другому, - был ответ. - «Виктор Иванович Назаров».

Дело ясное: «бывший губернатор» - это так себе вариант, совершенно неформатный для брифинга в здании правительства. Можно было ещё сказать обтекаемо: «второй губернатор» (благо их теперь трое), но пресс-служба выступила против:

- Как-то вы некорректно формулируете, - вмешался глава ГУИПа Станислав Сумароков. Видимо, слово «губернатор» и правда лучше было не употреблять.

В 13.00, с боем часов, «ньюсмейкер» предстал перед камерами, неожиданно вынырнув откуда-то сбоку, из-за колонны. Виктор Иванович выглядел примерно как всегда - разве что улыбался чуть старательнее обычного, и глаза поблёскивали в лучах искусственного света, аккуратно «выставленного» телевизионщиками. Выдержав символическую паузу, он начал говорить:

- Уважаемые коллеги, я хотел бы сказать вам огромное спасибо за всё то время, которое мы проработали вместе...

Пожалуй, утреннее прощание с членами правительства Назаров мог начать с этих же слов, но звучало так, будто говорится впервые.

- Я всегда старался быть открытым для вас, - продолжал наш «бывший», обводя слушателей взглядом. На этом лирическая преамбула закончилась, пришла очередь самого главного:

- Вас, конечно, интересует моя отставка. Я могу сказать, что это было моё решение (на слове «моё» голос Назарова специфически дрогнул, улыбка на время исчезла - Н. Э.), принятое по сугубо личным причинам, о которых я не хотел бы говорить...

Теперь оратору явно было легче, и он торопливо дорассказал оставшееся: планы относительно дальнейшей работы есть, но о них будет объявлено, когда всё решится; встреч с Бурковым ещё не было, но завтра новый губернатор прибудет в Омск - и «пройдут все необходимые мероприятия», то бишь стандартные процедуры передачи власти. После финального «Спасибо» Назаров устремился было туда, откуда пришёл, - но избежать вопросов у него не получилось.

- Вы Омск-то покинете или нет? - спросил кто-то бывшего губернатора.

- Ну куда же я без вас? - ответил Назаров со смехом. Нервным или нет - автор этих строк не берётся судить.

Вот так журналисты попрощались с губернатором №2. Есть, правда, мнение, что скучать друг по другу не придётся: Назаров может остаться где-то рядом, причём на видной должности. Трудно сказать, что это может быть за пост, но ответственности там явно будет поменьше, и это не может не радовать. И нынешнего «ньюсмейкера», и нас.