Лидер фракции «Справедливой России» в Горсовете ответил на некоторые обвинения и рассказал о том, как видит дальнейшую работу в парламенте.

- Владимир Владимирович, некоторые однопартийцы обвинили вас в «незаконных махинациях». Якобы в конце прошлой недели вы подали в Горсовет документы о создании фракции и о собственном назначении её главой, но заседания Совета, о котором говорится в этих документах, вообще не было, и вы назначили себя, ни с кем не посоветовавшись... Как можете это прокомментировать?

- В понедельник, 2 октября, у нас прошло заседание Совета регионального отделения партии. Мы обсудили ряд вопросов, в том числе и создание фракции «Справедливой России» в горсовете Омска. Совет рекомендовал членам фракции коллегиально выбрать председателя. Илья Гофман выдвинул мою кандидатуру. Что касается вброса в СМИ о якобы поддельном решении Совета по председателю фракции, то о подобном документе мне ничего не известно. Мы соблюдаем все необходимые формальности, и наши документы чисты.

- Скандал с выбором лидера фракции был не единственным - так, некоторые обвиняют вас в задержке выплат пяти десяткам агитаторов, которые трудились на выборах. 

- Все, с кем мы заключали договоры, уже получили свою зарплату. Остались небольшие задолженности, но они касаются тех, кто был оформлен через бригадиров. Была такая практика, для простоты учёта. Их ситуацию мы сейчас проверяем, если находим задолженность - рассчитываемся. Могу однозначно сказать, что на следующей неделе мы сдадим в Избирком финансовый отчёт по выборам, и долгов там не будет. Вообще, когда отвечаешь на такие обвинения, выглядит, будто оправдываешься. А нам не за что оправдываться.

- На сегодняшнем заседании фракция КПРФ демонстративно покинула зал. Вы сказали, что в принципе согласны с их возмущением. Но остались на своём месте. Почему так?

- Да, наша фракция из двух депутатов согласна с претензиями, которые предъявили коммунисты. Но я считаю, что вставать и уходить - это достаточно эпатажный и неконструктивный поступок. К тому же для нас с Ильёй Гофманом это было всего лишь второе заседание в Горсовете, мы находимся на стадии адаптации и ещё не до конца вникли во все регламенты. Хотя, повторю, позиция КПРФ мне понятна. Вчера, когда выбирали заместителей комитета по архитектуре, Дмитрий Лицкевич занял слишком авторитарную позицию. Я считаю, нужно было дать депутатам возможность голосовать раздельно, а так получился серьёзный конфликт - и это в первый же день работы комитета! Надеюсь, такие поступки не войдут в привычку у фракции «Единой России», и в дальнейшем она будет считаться с мнением других депутатов, находить общий язык и принимать общие решения.

- Есть какие-нибудь планы на будущую работу в Горсовете?

- Да. Я ещё на первом заседании внёс предложение создать комитет по экологии. Тема эта важна и очень актуальна для Омска, потому что ситуация с тем, что горожан постоянно травит неизвестно кто, просто недопустима.