Омский изобретатель считает, что прогресс, роботы и безусловный основной доход изменят мир кардинально, но очень медленно.

-Сейчас наука заметно отклоняется в «социальную» сторону. Если прошлое поколение было в основном технократами, то нынешняя молодёжь пошла в «социалку» – психологию, социологию, другие науки об обществе и людях.

И это закономерно – в ближайшем будущем возникнет очень серьёзный вызов для гуманитариев. У нас и так засилье гаджетов, а мир будущего – это ещё и роботы, машины, которые будут самостоятельно обучаться, руководить другими машинами. Уже сейчас есть подобные разработки. И нам предстоит заново определить роль человека в этом мире. Автоматизация выведет с рынка множество специальностей, от шахтёров и грузчиков до юристов и бухгалтеров.

На всё это наложится безусловный основной доход, который уже вводят в некоторых странах. То есть вполне реальной окажется ситуация, когда ты можешь не работать и при этом нормально жить, не роскошно, конечно, но и не на социальном дне. Всё это предполагает, что появятся новые способы социализации, не только через работу. Гораздо больше людей уйдёт в творчество, кто-то займётся обустройством пространства вокруг себя. Просто так, на общественных началах оформить клумбу или построить песочницу на улице, потому что всем нравится, когда вокруг красиво. Сейчас у многих просто нет такой возможности: пришёл в 9 с работы, поел, помылся и спать, какие уж тут клумбы. А если весь день будет свободным, появятся новые потребности. Несомненно, кто-то начнёт спиваться от безделья, и таким людям социальные науки тоже должны будут что-то дать.

Конечно, никакого моментального чуда не будет. Не получится так, что мы все проснулись в понедельник и вдруг не работаем, получая за это деньги. Перемены будут постепенными, так что времени подготовиться хватит.