Сегодня депутаты Заксобрания выслушали отчёт управления дорожного хозяйства.

Сегодня состоялось первое осеннее заседание экономического комитета омского Заксобрания. Одно из тем в повестке стало состояние областных дорог – ранее, напомним, Контрольно-счётная палата проверила деятельность «Управления дорожного хозяйства Омской области» и нашла в неё несколько нарушений.

Отчитываться о работе над ошибками в комитет прибыл директор казённого учреждения Алексей Огорелков. Он рассказал депутатам, что по всем нарушениям приняты меры, а так же разработан план мероприятий по недопущению подобного безобразия в будущем.

На некоторых недавно отремонтированных дорогах покрытие уже разрушилось или пошло трещинами – исправлять это, по словам Огорелкова, будут подрядчики. Управление уже направило два предписания, ООО «Стройтраст» на миллион рублей и ДРСУ-6 на 600 тысяч. Если организации проигнорируют эти требования, ведомство готово добиваться своего через суд.

Обсудили, среди прочих, и проблему самосвалов: многие организации при ремонте дорог используют очень тяжёлые грузовики, которые за время ремонта полностью разбивают все подъездные пути. И получается, что одно лечат, а другое – калечат.

«Это повсеместно. Пока у нас ремонтировали участок федеральной трассы, материалы возили из Называевска и нашу областную дорогу до Крутинки убили полностью», – рассказал депутат Валерий Бойко.

Огорелков в ответ сообщил, что казённое учреждение пыталось на торгах выставить условие и заставить подрядчиков ограничить вес грузовиков двадцатью тоннами – однако антимонопольщики заставили убрать из заявки это требование как «ограничивающее конкуренцию».

Из сложившейся ситуации, по мнению депутатов, есть несколько выходов. Можно более строго контролировать вес транспортных средств, мониторить состояние дорог или включать в стоимость лотов расходы на ремонт подъездных путей.