Они собрали коллекцию абсурдных объяснений от врачей из разных уголков страны. (ВИДЕО)

Пожалуй, любому россиянину знакомы проблемы, с которыми он рискует столкнуться, посетив поликлинику. Это и огромные очереди к врачам, и накладки в работе регистратуры, и грубость персонала, и многое другое.

Как сообщают общественники ОНФ, которые занимаются проектом «Народная оценка», с начала 2017 года им довелось проверить более 520 поликлиник в 70 регионах России.

Активисты составили своеобразный «рейтинг» нелепых оправданий, которые дают главврачи, отвечая на жалобы пациентов.

И 10-е место в нем занимает Иркутск. Родители, чьим детям приходится посещать местную стоматологическую поликлинику, жалуются, что очередь за талоном приходится отстаивать с раннего утра. А инфомат, который эту очередь мог бы сделать более организованной, не работает.

По словам администрации больницы, технику из строя выводят как раз юные посетители. Подобные оправдания проверяющие слышат достаточно часто. Проблема чаще кроется в нежелании разбираться, как подключается техника.

Строкой ниже – на 9-м месте – Богородская ЦРБ Нижегородской области. В терминале электронной записи люди не могут получить талон и записаться к врачу. А виновата во всем якобы некая Анна Николаевна, которая забыла эти талоны своевременно выложить.

– Знакомиться с современными технологиями, показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой, пускай и безобразной, системе записи – вручную. И так в большинстве регионов. Стоит вся эта техника новая, даже не включённая ни разу. Где-то вся в пыли, где-то бережно прикрытая простынкой, – сетует координатор проекта «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

Удостоилась 8-го места еще одна детская больница – на сей раз поликлиника №8 Саратова. Её сотрудники, включив смекалку, превратили сломанное электронное табло в стенд. Общественники намекнули, что табло всё-таки неплохо было бы починить.

В другой детской поликлинике Саратова, попавшей на 7-е место, проблемы с маршрутизацией. В ответ на указание, мол, в одном коридоре густо, а в другом пусто, персонал отвечает: так сложилось, что все узкие специалисты принимают в одном крыле здания.

Наш город попал в середину ТОПа. Омская городская поликлиника №11 устроилась на 6-й позиции. Здесь были замечены пациенты, пришедшие на перевязку с собственными бинтами. Чиновники от медицины заявили активистам: «Не может быть! Никто людей ничего покупать не заставляет».

Долгое время «неудачно заходили» таганрожцы в филиал №4 МБУЗ «Городская поликлиника №1». Именно так пояснили проверяющим экспертам растянутую на неделю запись к врачам. Систему электронной записи удалось перенастроить, очередь ликвидировали, но на 5-е место больница всё же попала.

Наглухо опломбированный ящик для отзывов и жалоб граждан принес 4-е место ОГБУЗ «Поликлиника № 8» Смоленска. Руководство медучреждения заявило: отзывы перенаправляются в минздрав еженедельно. Правда, ящик, куда люди должны опускать свои послания, оказался надежно закрыт и порос паутиной. Похоже, что вскрыть его удастся только по принципу свиньи-копилки – т.е. попросту разбить.

«Бронзу» рейтинга берет чересчур изобретательный главврач Минераловодской ЦРБ Ставропольского края. Он решил бороться с коррупцией и «кумовством»... заклеив окна регистратуры зеркальной пленкой – чтобы сотрудники не видели, кто именно пришел за талоном. Эффект получился обратный: пациенты не видят регистратора, а очереди так и не уменьшились.

За нерациональное составление графика отпусков 2-е место получает Соломбальская поликлиника Архангельской области. Как раз во время проверки экспертами проекта местные жители не могли попасть сразу к четырем специалистам – дерматологу, хирургу, кардиологу и офтальмологу. Все они ушли в отпуск. Остается только порадоваться тому, как в учреждении блюдут право сотрудников на отдых. Но зачем это делать в ущерб пациентам?

А на 1-м месте оказывается поликлиника №15 соседнего Иркутска. Её работники столкнулись с пациентами-несунами, которые регулярно крали из больничных уборных мыло, туалетную бумагу, сиденья от унитаза. Однажды мимо поста охраны даже ухитрились вынести унитазный бачок. Проблему «решили» просто – в туалетах поликлиники перестали класть мыло и бумагу.

Конечно, чаще всего общественникам дают более простые объяснения по поводу низкого качества оказываемых услуг. В основном это нехватка денег и кадров. Хотя, по мнению проверяющих, проблемы можно решать даже в таких условиях. Например, достаточно много можно сделать лишь посредством грамотного управления и обмена опытом с коллегами.

Фото и видео: проект «Народная оценка качества»