Сегодня днём в посёлок Светлый прибыл депутат Госдумы Виктор Шрейдер. Однако его визит прошёл не по плану.

Сегодня, в последний день перед началом «предвыборной тишины», в посёлке Светлый произошло занимательное политическое столкновение. Особенность его в том, что по разные стороны баррикад оказались члены одной партии.

В шестнадцать часов в местную школу прибыл депутат Госдумы и бывший мэр Омска Виктор Шрейдер. Официальным поводом для визита градоначальника стал отчет о делах, совершённых им в парламенте, однако на встречу с омичами он почему-то прибыл не один; в компании со Шрейдером в зал вошёл кандидат Андрей Ткачук, что наводит на мысль о некотором предвыборном пиаре.

Однако всё пошло не по плану: политические оппоненты Ткачука прознали о предстоящем собрании и решили привнести в него свою нотку. Так что, когда Виктор Филиппович встал за трибуну, с задних рядов поднялись плакаты с надписями «Шрейдер, верни грейдер» и «рука руку моет». Кроме того, в зале присутствовал основной конкурент Ткачука на ближайших выборах - десантник Юрий Конобрицкий; тоже не случайно, как можно догадаться.

Депутат подобного приёма явно не ожидал, но быстро сориентировался и напомнил собравшимся, что вообще-то избирался от другого округа, а Светлый входит в зону ответственности Олега Смолина. Это, однако, не избавило его от неудобных вопросов о премиях «за заслуги», которые городским чиновникам начали выписывать именно в бытность Шрейдера мэром. С предвыборным пиаром тоже не получилось: Шрейдер по-быстрому назвал Ткачука «хорошим человеком», отметил, что больше ничего о нём сказать не может, сел в свой «Мерседес» и уехал.

Интересно отметить, что борьба в данном случае развернулась не между разными партиями, а «под крылом» одной - Конобрицкий является членом «Единой России», а Ткачук идёт в Горсовет в качестве одномандатника партии власти. Камерцелевский «Оплот», лидером которого является Ткачук, и раньше вступал в конфронтацию с другими представителями «ЕдРа», сначала просто на словах - а потом безуспешно пытаясь оспорить регистрацию Конобрицкого в суде.

Получается, что даже внутри самой влиятельной партии региона нет пресловутого единства; её, как и весь город, раскололи борющиеся за власть олигархические кланы.