Следствие утверждает, что владелец знаменитой точки на 4-й Заозёрной хранил спиртное в собственном гаражном кооперативе. (ИЗ ЗАЛА СУДА)

В Омске продолжают судить Бориса Маскина - бывшего владельца знаменитой торговой точки «Флагман» («У Филиппыча») на 4-й Заозерной. Мужчину, которого слухи наделяют титулом одного из «королей» омского подпольно-алкогольного рынка, обвиняют в незаконной продаже крупных партий безакцизного алкоголя.

Стоит отметить, что это уже не первое подобное дело: в 2015-м предпринимателя уже ловили на продаже «безакциза». Тогда Маскин полностью признал вину, раскаялся, и дело рассмотрели в упрощенном порядке. В результате мужчина получил 2 года условно, заплатил штраф в 300 тысяч и «завязал» с преступным бизнесом, отдав все силы управлению гаражным кооперативом. Так, по крайней мере, утверждает защита.

Гаражным кооперативом «Омич-30» Маскин действительно руководил - соглашается обвинение. Но использовал его для прикрытия нелегальных операций в качестве безопасного хранилища для контрабандного алкоголя и сигарет. Для того, чтобы подтвердить этот факт, в начале недели в суд вызвали свидетеля, лично наблюдавшего за погрузкой товара.

Александр Мамрук работает старшим оперуполномоченным в отделе собственной безопасности УМВД. Судью Кирилла Лепехина этот момент заинтересовал: действительно, давно ли собственная безопасность у нас занимается охотой на подпольных торговцев? Оказалось, что не так давно и не на всех.

«Мы подозревали, что некоторые сотрудники полиции покрывают нелегальную торговлю, потому и вели это дело. Ту часть, что относится к эпизоду с Маскиным, мы рассекретили и передали в суд», - пояснил он.

Информация о том, что Борис Маскин подпольно торгует алкоголем, по словам свидетеля, поступила сразу из нескольких источников. Полиция установила наблюдение, поставила на прослушку телефоны. Через некоторое время выяснилось, что продают в том же «Флагмане» («Снаружи выглядит как частный дом, заходишь - внутри настоящий магазин с прилавком»), а хранят в гаражах.

Наблюдатели, которых выставили у гаражного кооператива, зафиксировали, как Маскин грузит алкоголь в свою «Ладу Ларгус» и перевозит его на 4-ю Заозерную. Видел это и сам Александр - правда, после вопроса адвоката он согласился, что бутылок в руках никто не держал. Маскин (иногда вместе с сыном) носил из гаража картонные коробки, определить содержимое которых с такого расстояния было попросту невозможно. В любом случае позже, когда склад «накрыли», в точно таких же коробках оперативники нашли именно алкоголь.

А вот источником нелегального алкоголя полицейские почему-то не заинтересовались. Прокурор Юлия Кудашова несколько раз задавала свидетелю вопрос о том, кто и как привозил груз в гаражи, но ответа так и не получила. Единственная «ниточка» - в момент задержания Маскин выгружал коробки со спиртным из грузовика с казахстанскими номерами.

«Брать» бутлегера решили в мае 2016-го. Почему именно тогда, Александр не знает - такие решения принимало начальство. Возможно, дело в том, что сначала нужно было обезвредить «покровителя» из органов, который мог предупредить торговца о рейде.

«Вы можете назвать фамилию этого сотрудника?» - поинтересовался судья.

«Да. Это дело уже закончено, по сотруднику принято решение, его осудили», - сообщил свидетель.

Покровителем Маскина оказался майор Александр Калашников. Дело, правда, рассматривалось не в Омске, в Знаменском районе, поскольку именно там полицейский сбывал свою долю нелегального алкоголя.

Помимо наблюдения за складом полицейские проводили и контрольные закупки. Одним из понятых при такой закупке был Александр Витев, который и выступил следующим свидетелем по делу. Его рассказ пролил свет на безалаберность, с которой некоторые полицейские подходят к контрольным закупкам, поскольку «белых пятен» и нестыковок в этой истории было хоть отбавляй.

Хотя первое время слова Витева с полицейским протоколом не расходились - он ехал по Заозерной, встал на обочине, подошел оперуполномоченный Захаров и попросил поучаствовать в закупке. В присутствии понятых «контрольному покупателю» выдали пятисотрублевую купюру, после чего отправили того в магазин. Из «Флагмана» мужчина вышел несколько минут спустя с бутылкой водки в руках, марки которой свидетель не помнит - сам-то он непьющий. Затем мужчина попрощался и уехал по делам.

«Постойте, - возразила Кудашова, - но в протоколе допроса говорится, что вы с Захаровым вошли в магазин, увидели за прилавком Маскина и изъяли у него указанную пятисотрублевку».

«Нет, в магазин я не заходил. Мне это было неинтересно, так что сразу уехал. И Маскина не помню», - возразил Витев.

«В первый раз вижу этого человека», - согласился подсудимый.

Судья Лепехин заинтересовался этой нестыковкой и достал из дела протоколы осмотров, якобы подписанные понятым. Оказалось, что его подписи в них действительно нет. Суд внимательно сопоставил факсимиле из паспорта свидетеля и расписку, оставленную им тут же, в зале заседаний, с документами - и согласился с тем, что никаких протоколов Витев не подписывал.

«В связи с этим у нас будут вопросы к Захарову, много вопросов», - грозно отметил судья.

Адвокат Маскина еще на прошлом заседании предложил допросить второго понятого, Новикова, поскольку его показаний в деле почему-то нет вообще. В тот раз суд отложил рассмотрение ходатайства, однако сейчас Лепехин с готовностью его удовлетворил. Допрос этого интересного свидетеля назначен на понедельник.