Омский общественник считает, что идея строительства крематория в Омске не реализована из-за сопротивления бизнесменов, зарабатывающих ритуальными услугами.

– Некоторое время назад президент России Владимир Владимирович Путин дал указание сделать похоронные услуги более доступными. Что, в сущности, это значит? А значит это только то, что бизнесмены из ритуальных салонов вконец оторвались от реальности, ибо живут принципом «Чем хуже, тем лучше».

Посудите сами. Выброс отравляющего газа в Омске? Замечательно, больше работы – больше денег. Бесплатные лекарства хроникам в аптеках не дают, за свои покупать денег нет, умирают без лечения? Прекрасно, на похороны найдут!

И раз уж это дошло до президента, значит, дело совсем плохо. Вспомните: сколько времени Омск был «Ямском» перед тем как дозвонились до ВВП? Пять? Восемь? Значит и у «похоронной» проблемы такой же хвост. А может и дольше, так как с человеческой смертью мы встречаемся реже, чем с убитыми дорогами.

Теперь про примеры. Те, кто хоронил близких, поймут, о чем я пишу. Агенты похоронных агентств появляются у вас на пороге без стука, как черт из коробочки. Сколько я ни спрашивал знакомых, их, этих агентов, никто не вызывает, они сами появляются. А это означает, что люди, принимающие уведомление о смерти человека, занимаются распространением ваших личных данных и тем самым нарушают закон. Уж не знаю, как они перед собой оправдываются, но эти, с позволения сказать «люди», отдают оторопевших от произошедшего близких покойного в лапы профессиональных коммивояжёров услуг смерти. При том, что цена на такие услуги включает в себя и ночные выезды, и «рекламные демонстрации», и прочие представительские расходы.
Если у вас денег, как фантиков, то это, может быть, и удобно. Но сейчас в стране вообще-то кризис (как нам сверху говорят). Люди хоронят близких на последние или вообще на кредитные. Причем некоторые особо успешные продавцы упокоения могут вам помочь с кредитом прямо на месте. И мало кого интересует и психологическое, и финансовое состояние клиента.

Во Владимирской области пытались бороться с так называемым «Похоронным Спрутом», но в итоге это привело только к переделу рынка. И пока Сколково не изобретет эликсир вечной жизни, торговля услугами смерти будет самым стабильным рынком, и, как показывает практика, с бесконтрольным со стороны УФАС ценообразованием. И мы все так же будем платить огромные деньги за это.

Как по мне, чтобы выполнить указание Президента России, необходимо дать людям альтернативу. Такой альтернативой считаю крематорий.

Пока этот вид погребения постоянно встречает препоны, так как игроки рынка похоронных услуг в данный момент неплохо живут. Им невыгодно смещение акцентов на более доступные варианты, где просто нет возможности продавать место на кладбище в половину цены квартиры в городе, где нет возможности насесть на бабушку, что хоронит своего мужа, и подписать ее на пожизненный кредит. И мне, строго говоря, не интересно, кто будет строить крематорий. Главное, чтобы у жителей нашего города был выбор.

И да, еще моментик. Буддизм – одна из четырех основных религий в России. А в буддизме наиболее правильным считается именно кремация. Буддистов в Омске немного, но это не значит, что они должны быть лишены права совершать погребальный обряд в соответствии со своими религиозными традициями. Да и мест на кладбищах уже не остается...