Просьба не помогла: чиновники уверяют, что делают всё, как положено.

Проблема «города-сада» оказалась на какое-то время в центре внимания на очередном заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам при мэре Омска. Поводом к этому стал доклад вице-мэра Сергея Фролова о «комфортной городской среде». Один из приглашённых, политик и эколог Сергей Костарев, задал вопрос на злобу дня:

– В апреле этого года – неожиданно, без объявления, были вырублены деревья на Зелёном Острове, – начал он. – Здесь были явные нарушения, поскольку обследования деревьев можно проводить только с мая по сентябрь. Полтора месяца была какая-то тайная ситуация – никто ничего не объяснял. Потом нам сказали, что на этом месте будет стадион. Почему не было проведено широкое общественное обсуждение? Почему понадобилось строить стадион именно в этом месте и когда вы прекратите эту практику – «Сначала вырубим, потом договоримся»?

Фролов постарался представить дело так, будто ничего особенного не произошло:

– Деревья были снесены согласно решению комиссии. И общественные обсуждения мы всегда проводим. Перед апрельским субботником мы говорили: сейчас расчистим территорию, чтобы в будущем построить на этом месте стадион.

Тут счёл необходимым вмешаться Двораковский:

– Сергей Владимирович, рациональное зерно в ваших словах, безусловно, есть. Теперь мы будем чётче доводить до общества информацию Кроме того, мы заботимся о балансе между срубленными деревьями и высаженными в рамках компенсационного озеленения, и этот баланс всегда будет положительным!

Костарева эти слова, конечно, не убедили:

– Вы ни разу за 4 года не сказали, где эти компенсационные озеленения! Покажите: где они? Дайте чёткую информацию!

Мэр с готовностью ответил:

– Вы практически озвучили моё решение на следующую неделю.

В целом эта беседа, конечно, не вселяет оптимизм: высокопоставленные сотрудники мэрии явно уверены, что всё делают правильно. Значит, комиссия по сносу, обрезке и так далее будет и впредь выносить решения о признании целых аллей и парковых массивов «аварийными», город будет лысеть, а администрация будет отчитываться о «городе-саде» и «положительном балансе».