Сходу получившая третье место на первых в жизни праймериз, молодая бизнес-леди, дочь известного дизайнера Богданова рассказала, что сподвигло ее на «поход» в политику и почему он точно не последний. 

– Виктория, как для вас прошел первый праймериз? Какие итоги можете подвести, какие выводы для себя сделали?

– Для первого праймериз, считаю, что результат хороший. Я не надеялась на первое место с самого начала, поэтому и выбирала максимально комфортный для себя округ, не оглядываясь на конкурентов. Конечно, обещаний проголосовать за меня, было собрано в 10 раз больше, но результат есть, какой есть. Но даже так, я набрала больше голосов, чем многие кандидаты, занявшие вторые места. Среди молодежи у меня вообще отличный результат.

Как политику, мне нужно еще многому научиться. Мне удалось за два дня собрать хорошую команду, удалось подойти к кампании творчески и сформировать легкий для понимания посыл. Получилась такая политика без политики, без занудства, обещаний и негатива, но для результата этого оказалось мало.

– Почему вы вообще решили принять участие в праймериз?

– У меня нет какой-то долгой и красивой истории о том, как я к этому пришла… Интерес к политике был всегда, а потом в нашем неформальном сообществе молодых предпринимателей появилась информация, что можно подать документы на праймериз и несколько человек решили попробовать свои силы. Мы попробовали, получили хороший опыт, поняли, что для победы необходимы гораздо большие ресурсы, чем те, которыми мы сейчас располагаем и нужно еще поднабраться опыта общественной жизни. На этом наше участие в выборах в 2017 году закончено, хотя предложения от других партий и идти самовыдвиженцами были.

– Насколько я знаю, вы планируете участие в следующих выборах. Какой цели хотите добиться в итоге, если все получится?

-Изменить мир к лучшему! На самом деле, я просто делаю то, что мне нравится. Хочу заниматься какими-то небольшими социальными проектами, которые мне под силу. Мы раздали за кампанию более 5 тысяч упаковок семян цветов – и будет чудесно, если люди высадят из них, хотя бы половину. Значит, я уже привнесла в город что-то хорошее. Есть еще мысли небольших проектов, и думаю всё получится. В общем, держу курс на то, чтобы маленькими шажками привносить позитивные изменения.

– Что бы вы хотели улучшить, если бы получили пост в Горсовете/любом другом властном органе?

– Получить максимум из того, что есть. На мой взгляд, многое происходит от нежелания работать, безответственности и бездушности. На сегодняшний день самая большая проблема в Омске – недостаток финансирования, поэтому самое время разрабатывать конкретный план, какие налоги на местном уровне можно снизить или поднять, как и куда можно привлечь инвестиции, под какой проект мы можем еще получить федеральные средства и как сделать так, чтобы деньги не отправлялись обратно в Москву, когда они нам так нужны. Сейчас у меня нет полномочий предлагать какие-то решения, нет доступа к полной информации.

– Как вы считаете, сегодня девушка в политике – это нонсенс/мода/тенденция/что-то другое?

– Необходимость. Девушки обладают более сильным врожденным эмоциональным интеллектом, они лучше ловят настроения общества, спускают на тормоза конфликты в коллективе и только своим присутствием не позволяют принять нечеловечные решения. Поэтому, конечно, для баланса девушки необходимы во всех структурах, особенно тех, где принимаются важные решения. Взгляд женщины – это всегда еще один взгляд, и он необходим для понимания полной картины. Нередки ситуации, когда статусным мужчинам неудобно признаться, что они чего-то не понимают, но ситуация на них давит и нужно принимать решение, тогда «глупые женские вопросы» спасают ситуацию.

– И насколько тяжело по вашему уже имеющемуся опыту девушке – в политике?

– Мне было тяжело не из-за своего пола и возраста, а из-за отсутствия опыта и наставников. Пришлось быть первопроходцем для себя во всем. И если сначала было страшно во всем от неизвестности, то с каждым шагом становилось всё легче и легче. Первые дебаты прошли не очень гладко, зато вторые уже легко. Готовилась к ним долго, пыталась вникнуть во всё: московские друзья давали полный расклад по медицине, рисовали как, откуда и куда по каким фондам идут деньги, по образованию я консультировалась у учителей, узнавала у них, что происходит на местном уровне, консультировалась по вопросу детских садов с другими регионами. Но на дебатах, да и в общении, людей больше волновали вопросы личного характера. Были неожиданные причины поддержки, один мужчина клялся, что придется за меня проголосовать потому, что у меня широкие бедра. Другая женщина агитировала голосовать за меня соседей, потому что «такая же красивая, как моя внучка». Поэтому в том, что я девушка были как плюсы, так и минусы.

– А в бизнесе? Какие качества нужны, чтобы конкурировать с опытными «акулами», а также мужчинами, которые уверены, что деловая среда – это исключительно их пространство?

– По большому счету, этот стереотип «мужчины рулят всем» давно отошел в прошлое. Никто не мешает любой женщине взяться за любую отрасль в бизнесе и работать в ней. Думаете, хоть один поставщик откажется поставлять сырье, потому что Вы женщина? Или люди не пойдут работать к женщине-руководителю? Или клиент откажется от хорошего товара по этой причине? Нет, нет и еще раз нет.

Мне кажется, сложность в другом: девушки отвечают за гармонию в семье и воспитание детей, и в тоже время, строят свой бизнес – а это два разных вектора, тогда как жизненные цели у мужчин – зарабатывать для семьи и строить карьеру сочетаются гораздо лучше.

На мой взгляд, есть два главных компонента для заявки на успех, не зависящих от пола: оптимизм и готовность работать. Важно перестать бояться, что ты чего-то не сможешь. Закатать рукава и сделать. Так что большинство секретов успеха никакие не секреты.

– Вы говорили, что работаете по 10-12 часов каждый день. Расскажите, пожалуйста, как вам удается сохранять силы и бодрость духа, чтобы поддерживать такой темп?

– Тут всё очень индивидуально. В работу папы всегда была вовлечена вся семья, я росла в этом всю жизнь. За семейными ужинами мы болтаем о работе, на обедах мы говорим о работе, а в поездках строим планы и пишем стратегии. Поэтому наша работа – это не обязанность 5/2 по 8 часов и быстрее домой. Наша работа – это образ жизни, который нам нравится, дает смысл всему и объединяет нас. Постоянное развитие бизнеса требует личного участия и времени.

– Недавно была высказана версия о том, что все кризисные явления с 2014 года набрали силу как раз к нынешнему 2017 и в этом году ударили в полную силу. Вы согласны? Ощущаете что-то подобное в своем бизнесе?

– Ощутили в первую очередь то, что, как работали раньше, больше не работает сегодня. Конечно, начался для нас 2017 год совсем не оптимистично, и мы впервые увидели падение. Пришлось оперативно перетрясать и перестраивать работу всех. Начинаем вести более агрессивную политику, менять цикл работы на более оперативный, немного расширять ценовой диапазон, завоевывать новые регионы, надеюсь, и страны. Пока рано подводить итоги года, но по прогнозам, должны отработать год нормально, вопреки стартовой ситуации. Конечно, надо отдать должное нашими сотрудниками, они с удовольствием идут к развитию и относительно легко переживают перемены.

К концу августа у нас будет полная коллекционная готовность на следующий сезон: у папы выставка его линии в Москве, я еду со своими шапками «Macushka» на «Текстильлегпром». Честно скажу, я очень довольна теми коллекциями, что мы получаем уже сейчас. В нашем деле не менее 50% успеха – это удачная коллекция.