Как отметил Сергей Фролов, омские водители по поводу пробок уже не возмущаются: зато ремонт идет. 

Сегодня в городском Пресс-клубе прошла встреча чиновников, ответственных за ремонт дорог в 2017 году и представителей подрядчиков и контролирующих органов с журналистами.

Участники мероприятия рассказали, что в 2017 году в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в Омске починят 33 автомобильные дороги общей площадью более 946 квадратных метров.

И.о. директора «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Андрей Громов сообщил, что стоимость ремонта одного квадратного метра дороги составляет от 700 до 1200 рублей.

Как рассказал первый вице-мэр Сергей Фролов, ремонт 33 дорог планируют закончить ко Дню города, а именно к 27 июля.

В настоящий момент торги прошли по 31 объекту, на 18 уже началась работа, а на восьми улицах уже кладут асфальт. Среди них улицы Авиационная, Ватутина, 25-я Северная, Королева, Волгоградская, Граничная, Заозерная, Красноярский тракт.

Также в программу попали следующие улицы: Суворова, Мельничная, Крупской, Заводская, 1-я Заводская, Нефтезаводская, круговая развязка (у Парка Победы), Кошевого, 6-я Станционная, Сибирский проспект, 22 Партсъезда, 4-я Челюскинцев, 22 Декабря, 2-я Восточная, Госпитальная, Гуртьева, Гашека, 33-я Северная, Энтузиастов, 5-я Кировская, 2-я Солнечная, 22 Апреля, Березовая, 3-я Транспортная, метромост.

По ходу работ уже начал осуществляться контроль качества. В этом году им занимаются ОАО «Омский СоюзДорНИИ», ООО «Сибцентр», ФГБОУ «СИБАДИ».

Как отметил главный инженер «СоюзДорНИИ» Игорь Шестаков, на начальном этапе основная ошибка подрядчиков – это неправильная организация «альтернативного» дорожного движения при ремонте.

При этом чиновники попросили обратить внимание на то, что при любой организации пробки неизбежны.

«Автомобилисты уже и не возмущаются, – отметил Фролов, – Терпят. Потому что всем ясно, что через 2 месяца зато мы получим 33 отремонтированные дороги. Дело в том, что асфальтоукладчику по идее нужно работать без остановок, потому что каждая остановка – это появление стыков и волн, что в будущем скажется на качестве. Кроме того, к нему постоянно должны идти КамАЗы с асфальтобетонной смесью, чтобы работа не останавливалась. Отсюда транспортные трудности. Но мы будем стараться большую часть работ осуществлять ночью».

Громов также уточнил, что за счет торгов было сэкономлено 20 миллионов рублей, которые также используют для ремонта, в том числе корректировку съездов и т. п.

Что касается технологий, то на пяти объектах ремонт будет проводиться по технологии термопрофилирования, а еще на двух – ресайклирования.

Ресайклинг позволяет создать более плотное и надежное дорожное полотно, поэтому его используют на улицах, которые разрушаются большегрузами, всевозможной техникой, идущей на заводы, и так далее.
Одна из улиц в этом списке – Красноярский тракт. Она не только сильно загруженная, но и очень обводненная, то есть «сырая»: до сих пор по обочинам дороги стоит вода, и растут камыши.

Это более дорогостоящая технология, при которой необходимо снять дорожное покрытие при помощи спецмашины, тут же переработать его внутри нее, добавив эмульсию, щебень и другие необходимые компоненты, затем эта масса выкладывается обратно на дорогу.