Заслуженный учитель школы РФ, Отличник народного просвещения РФ, директор школы №135 им. А.П. Дмитриева, что в Кировском округе Омска, рассказала БК55 о своих ярких выпускниках и о своих бывших коллегах, которые ушли из профессии и навсегда покинули Россию.

Екатерина Викторовна, в этом году Ваша школа №135 отмечает юбилей, она открыла свои двери для учеников 30 лет назад, в 1987 году. Сколько у вас было тогда учеников?

– Действительно, в этом мы году отпраздновали юбилей. В первый год работы у нас было порядка 2198 учеников. Тогда микрорайон в Кировском округе только строился, и было очень много детей. Любопытно, что только человек шесть было из нашего района, остальные же ездили из города. Сегодня учится у нас 1115 детей, а на следующий год двери нашей школы откроются для 1150 человек.

– Практически на тысячу сократилось количество учеников. Почему?

– Очень многие потенциальные родители наших учеников уехали. Миграционные процессы – никуда не деться.

– Среди Ваших выпускников есть те, кто сейчас работает во власти: в Горсовете, в Заксобрании?

– К сожалению, нет таких. Но безусловно среди наших выпускников много ярких личностей. Например, один из них сразу же после школы уехал в Санкт-Петербург и там получил образование. Сейчас он является кандидатом биологических наук, работает в одном из университетов, ездит по миру. Учился в нашей школе ещё один мальчик. Я его как-то спросила: «А кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», а в ответ услышала: «Президентом». Он очень хорошо учился, закончил школу с серебряной медалью. В  результате уехал в Москву,  закончил там академию при президенте РФ, сейчас у него своя фирма. Когда приезжал в Омск, мы его спросили: «Когда же ты станешь президентом?». Он сказал: «Стану! Ещё не вечер». Среди тех, кто остался, тоже, кстати, много предпринимателей.

– В этом году у вас 44 выпускника. Всех допустили до ЕГЭ?

– Да, все 44 допущены. Сейчас серебряных и золотых медалей после школы нет. Есть только одна: «За успехи в обучении». На неё идут три человека, в прошлом году было семь. В один год у нас было 12 медалистов. Но надеемся, что ситуация выравняется. Например, большие надежды подают 7-е классы. Там сейчас 15 отличников.

– Сдача ЕГЭ, как показывает практика, тяжёлая пора не только для учеников, но и для педагогов. Многие преподаватели жалуются, что им нужно не только подготовить детей к экзаменам, но и выполнить массу бумажной работы. Большая текучка в Вашей школе? Вакансии есть?

– Текучки нет. Есть, конечно, учителя, которые отрабатывают год, не выдерживают и уходят, а те, кто проработал больше, уже, как говорится, «прикипают». Вакансий в школе тоже сейчас нет. Ищем только хорошего учителя физики на 12 часов.

– Екатерина Викторовна, Вы следите за судьбой тех учителей, которые уходят из школы? В каких сферах они себя находят?

– Много хороших учителей ушли в торговлю. Они туда уходят и не возвращаются. Например, одна бывшая учительница начальных классов открыла точку продажи мяса, потом вторую. Теперь работает на Центральном рынке. Много педагогов уехали в другие города, за рубеж. Так, бывшая учительница английского языка уехала в США, но она не могла там устроиться даже гувернанткой, работала в сфере клининга.

– Учебный год закончился, но Вам предстоит много работы выполнить и летом. Чего Вашей школе сейчас не хватает, на что обратили бы внимание чиновников? Так, в одном из районов Омской области учителя жалуются, что им приходится самим покупать учебники для себя.

– Честно говоря, я удивлена, что есть такая проблема. Наша потребность в учебниках удовлетворена на 100%. Сейчас на учебники 50% суммы выделяют из федеральной казны, 40% – из региональной, и 10% –  из муниципального бюджета. Составляя заказ на литературу, я никогда не рассчитываю только на учеников. Если их, допустим, 12, я закажу 15 или 20, чтобы хватило не только детям, но учителю, а также ученикам, которые могут подойти в течение года. Если и этого количества не хватает, то звоним в школы, узнаем есть ли  учебник такого автора – у нас такая школьная взаимопомощь.  Единственная проблема – в рабочих тетрадях. По математике, по окружающему миру, по технологии, по ИЗО они нужны, но мы не можем их включить в заказ. Потому что учебники  мы должны использовать в течение четырёх-пяти лет, а тетради хватает всего на один год – ученик же что-то постоянно вырезает, что-то наклеивает. А тетради тем временем стоят примерно также, как учебники. Также нам не хватает интерактивных досок. Хотелось бы, чтобы они были в каждом кабинете. И учителям, и ученикам они очень нравятся, но они очень дорогостоящие, поэтому не можем себе их позволить.

Екатерина Викторовна, спасибо за интервью. Хотелось бы Вам пожелать, чтобы все Ваши выпускники достойно сдали государственные экзамены и оправдали те усилия, которые Вы в них вкладывали на протяжении многих лет.