И сошлись на том, что прежние образовательные методики не годятся для нового поколения студентов и школьников.

Сегодня, 30 мая, в Омске состоялась конференция «Электронные технологии: образование, медицина, бизнес». Её итоги подвели на заседании Совета ректоров, которое прошло в главном корпусе ОмГТУ.

Открыл заседание перзам председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. Он рассказал о работе над проектом «Цифровая среда», в частности, о том, что сейчас усилия направлены на устранение противоречий между законами и подзаконными актами о дистанционном обучении. В идеале все должно выглядеть примерно так: вуз, претендующий на ведение электронного обучения, должен создать соответствующую среду. А за это учреждение могло бы получать некоторые послабления при прохождении лицензирования.

Следом выступил Владимир Тихомиров, председатель Экспертного совета по информационным технологиям при Комитете по образованию и науке Госдумы. Он произнес пламенную речь: мол, страна нуждается в смене производственной парадигмы и переходу на т.н. «экономику знаний». Т.е. людей, обладающих необходимыми компетенциями в той или иной области, требуется научить коммерциализировать их во благо своего государства.

А сейчас, с сожалением констатировал Тихомиров, Болонская образовательная система только способствует «выкачиванию» дипломированных специалистов и их наработок за рубеж.

Наталья Киселева, представитель «Рыбаков Фонда», пояснила, что в дошкольном и школьном образовании не учитывается парадигма взросления современного ребенка, который родился практически «с гаджетом в руках». У него совершенно иной тип восприятия информации. А значит, нужно и переориентировать воспитателей и учителей. В частности, Фонд предусматривает гранты для работников детсадов, внедряющих инновационные обучающие проекты. Выпускников же нужно научить проектированию, не в рамках конкретной дисциплины, а в межпредметном аспекте, чтобы они смотрели на получение высшего образование и построение профдеятельности, как на бизнес-план длиной в 3-5 лет.

Завершило заседание выступление Сергея Тимкина. Исполнительный директор Ассоциации «Омский региональный электронный университет» рассказал о развитии проекта. Например, с начала марта был запущен Омский портал электронного образования. В настоящее время он содержит каталог русскоязычных обучающих онлайн-курсов. В каталоге порядка 600 позиций. Также постепенно эти курсы подвергаются рецензированию лучшими университетскими преподавателями региона.

Более того, вскоре каждый вуз города должен будет создать на ОРЭУ собственную мини-платформу, где разместят все нормативные документы вуза, касающиеся электронного обучения. Это уже сделали ОмГУ им. Ф.М. Достоевского и СибАДИ.

В перспективе Омский электронный университет станет неким «инкубатором», где преподаватели учреждений высшего образования смогут апробировать собственные онлайн-курсы. Лучшие из них станут применяться на образовательных интернет-площадках федерального уровня.

Фото: Анастасия Трифонова