Коммерческий директор ООО «Астра Кеми» рассказал о борьбе с недобросовестными должниками, которые заручились поддержкой судебных приставов и правоохранителей.

– Игорь, вчера вы сообщили, что на вас было совершено покушение. Расскажите, что произошло и кто это сделал?

– Вчера я обнаружил, что «доброжелатели» хотели подстроить ДТП. Я выехал на трассу и почувствовал вибрацию на одном из колес. А прямо передо мной едет колонна автобусов с детьми, которых везут в летний лагерь. Сначала я не понял, что произошло, а уже потом обнаружил, что мне открутили колесо. Хорошо, что ехал на небольшой скорости, иначе влетел бы прямо в автобус с детьми. У меня машина стоит на охраняемой стоянке, вечером с ней все было в порядке, а утром я обнаружил открученное колесо.

Сейчас я понимаю, почему управляющий ООО «Агро Внешторг» сложил свои полномочия – его просто запугали. Это связано с борьбой нашей компании ООО «Астра Кеми» с недобросовестными должниками: компанией ООО «Эксим Агро», ООО «КЭАгро», «Полтава». В отношении «Эксим Агро» суд наложил на 15 тысяч тонн зерна арест в качестве обеспечительной меры. Нам они должны 48 млн рублей, и мы надеялись вернуть эти деньги с помощью конкурсного управляющего ООО «Агро Внешторг» Игоря Манько, но все зерно со складов вывезли. Мы вместе с главным судебными приставом Омской области Витруком выезжали на зернотоки в село Сосновское и село Любомировка, но фактического местонахождения так и не нашли.

– А почему на конкурсного управляющего давили?

– Потому что у Омаровой, которая руководит указанными компаниями, все схвачено. «Агро Внешторг» владело долями в этих компаниях, и чтобы конкурсный управляющий Манько не мешал, на него возбудили уголовное дело о самоуправстве, что якобы он препятствовал вывозу зерна. То есть собственник компании препятствовал действиям своих же сотрудников. На него написали заявления в полицию, в прокуратуру.

Несмотря на то, что зерно является вещественным доказательством по уголовному делу, они передают его на ответственное хранение все той же Омаровой Айгуль. Она распоряжается эти зерном как ей вздумается: часть везет в Казахстан, часть продает в Омской области. То есть зерно не хранится, его уже почти не осталось. При этом в постановлениях пишут разные номера уголовных дел – техническая ошибка или закономерность? Не понятно. Мне кажется, нужно возбуждать уголовное дело в отношении Омаровой о растрате имущества, переданного ей на ответственное хранение.

Расписка Омаровой о получении зерна

По документам 6 тысяч тонн арестованной судебным приставом пшеницы находятся на зернотоке, но по факту там примерно 1,5 тысячи тонн. Сама Омарова предоставляет документы в исполнительное производство, согласно которым зерно перевезли для подработки в село Соловьевка Полтавского района, однако по указанному адресу заявляют, что зерно увезли обратно. Догнать не могут.

Те «КамАЗы», на которых вывезли зерно

Мы надеялись, что этим зерном с нами рассчитаются за долги, но его все растащили. Есть даже документы о перевозе зерна через границу в Казахстан. Его увозят якобы такие же кредиторы, как и мы, но по факту это компания, аффилированная Омаровой. Сейчас в арбитражном суде мы пытаемся выбить этих «кредиторов» из реестра, чтобы такого больше не происходило.

– Вы обращались к правоохранителям?

– Я надеялся, что главный судебный пристав Омской области разберется во всем, возбудит уголовное дело, но он только тянет время. Дела не возбуждают, мои заявления мне возвращают, состав преступления не находят. Я писал письмо прокурору Омской области, но пока никаких движений не произошло.

Письмо прокурору Омской области

– Как так случилось, что компания оказалась недобросовестной? Ведь когда заключаешь договор, проверяешь репутацию...

– Подобного не было. В суд на них никто не подавал, а долги образовались в процессе работы. У них все есть, рассчитаться с долгами могут. Мне кажется, они хотят выгнать все деньги в Казахстан и подчистить свои компании от долгов и налогов.

– А вы пытались мирно поговорить с Омаровой?

– Мы идем навстречу: посейте зерно, соберите и отдайте то, что положено, чтобы не срывать посевную кампанию. Но платить Омарова отказывается, а другого имущества у них уже не осталось: земля, техника и недвижимость заложены в банках. На нормальный диалог она не идет и говорит, что готова нам отдать всего 3-5% от всей суммы долга. По ее словам, вернуть долг полностью она не может – таких денег у нее нет.

– Как вы считаете, кто может стоять за этим беспределом?

– Насколько мне известно, в Омской области компаниями ООО «Эксим Агро», ООО «КЭАгро», ООО «Полтава» управляет Айгуль Омарова, а в Казахстане всем руководит Руслан Молдабеков. Но не исключено, что за всем стоят более влиятельные люди.

Надеемся, что прокурор сможет разобраться в этой ситуации, но попасть к нему на прием довольно сложно. К этому моменту все все активы, которыми можно было рассчитаться с кредиторами, могут быть выведены в Казахстан.